Террористическая угроза расколола Великобританию

24.06.2017, 20:29

Видеосюжет: Андрей Суханов (@ap_sukhanov )
Видео программы «Центральное телевидение»

На этой неделе сразу три европейские столицы были потрясены очередными терактами. Ситуация особенно накаляется в Великобритании.

Париж — камикадзе за рулем легковушки таранит полицейский кортеж на Елисейских полях. Брюссель — на центральном железнодорожном вокзале военный патруль успевает заметить и застрелить смертника с «поясом шахида». А вечером 19 июня грузовой фургон на большой скорости врезается в толпу на тротуаре. Целью террориста стала мечеть и выходившие из нее после молитвы мусульмане. Убийцей оказался не слетевший с катушек религиозный фанатик, а тот, кого друзья и соседи считали обычным, законопослушным гражданином.

47-летний Даррен Осборн, коренной житель Альбиона, отец четверых детей, самому младшему из которых всего пять лет. И его поступок шокировал Европу куда сильнее, чем ставшие привычными атаки боевиков ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической группировки — ред.).

Ведь почти про каждого фанатика-радикала, совершившего теракт, поступают комментарии спецслужб, что он уже был на контроле, но что-то пошло не так и что потенциального экстремиста в какой-то момент проморгали. И это создавало хоть какую-то уверенность, что спецслужбы как-то пытаются это все контролировать.

А сколько таких, как Осборн, никогда не попадавших в поле зрения полиции граждан тоже подумывают о мести? Сын владельца автопрокатной конторы, которая сдала террористу в аренду грузовик, написал на своей страничке в Интернете: «Жалко, что они не дают в аренду катки или танки, работенка тогда была бы сделана чисто». Возникает вопрос, неужели Европа стоит на пороге самой настоящей гражданской войны?

Чтобы ответить на него, репортер НТВ Андрей Суханов отправился во внешне мирную Британию, которая, как оказалось, похожа на кипящий котел, готовый в любую минуту взорваться от взаимной ненависти.

Типичный лондонец по имени Али стоит в центре города с транспарантом против исламофобии и расизма.

Али: «Если ты мусульманин и чем-то недоволен, тебе сразу рисуют портрет террориста. Нас боятся, ведь если мы объединимся, это будет угроза для тех, кто доминирует, а они просто паразиты».

Тем временем в пабе распивают пиво типичные лондонцы с рабочей окраины, настоящие ветераны фанатских боев. И они, на удивление, очень политкорректны.

Том, житель восточного Лондона: «Если кому-то здесь не нравится, он может уезжать. Но в Британии самое мультикультуное общество в мире, потому что никто не хочет уезжать».

А бывший британский министр сэр Джеральд Ховарт во время интервью внезапно и совсем нетипично для политика его ранга сворачивает вправо.

Джеральд Ховарт, экс-министр Великобритании по международной стратегии безопасности: «Это огромный шок для многих здесь: они заполняют наши города, они вытесняют наших людей, они варятся в нашей системе образования. Это абсолютная дикость».

Так кто же из них сегодня представляет наибольшую угрозу Соединенному Королевству? И, кажется, правильный ответ — все. Ведь всем им с разными взглядами и представлениями о будущем не повезло жить в одной стране.

Северо-восток британской столицы, район Финсбери-Парк. Главной достопримечательностью там, пожалуй, является мечеть, рядом с которой все и произошло. Среди пострадавших — один мусульмане, а террорист кричал, что хочет их всех убить. Разъяренная толпа прихожан мечети была готова совершить над ним самосуд. Но глава местной мусульманской общины Муххамед Козбар с гордостью рассказывает, как преступника от линчевания спас их имам.

Есть деталь, на которую почему-то старательно не обращают внимания европейские СМИ. Головорезов ИГИЛ (организация запрещена в РФ), совершавших теракты в других районах Лондона, никто из жителей линчевать не собирался. И это еще раз подчеркивает, какие разные люди населяют этот город.

Дэвид, житель северного Лондона: «То, что случилось у мечети — это была месть за недавние теракты на мостах и за взрыв во время концерта в Манчестере. В стране сейчас где-то 20 тысяч джихадистов. Люди в гневе. Неудивительно, что некоторые хотят действовать».

Он объясняет: атака случилась там не случайно. Мечеть Финсбери-Парка печально известна с начала нулевых как пристанище идеологов и боевиков Аль-Каиды. Со ступеней этой мечети однажды даже объявили джихад России.

Тони Мартин называет себя истинным англичанином и представляет одну из националистических организаций Туманного Альбиона.

Тони Мартин: «Люди должны сейчас быть внимательнее. Кто знает, пока мы снимаем тут, может мимо нас прошли уже несколько террористов».

Вглядываясь в лондонское колесо обозрения, он намекает: история циклична, и то, что случилось у мечети, может повториться вновь. Впрочем, такие, как Тони, вряд ли представляют большую угрозу. Ведь как правило они на контроле у властей.

А житель Лондона Мухаммед потерял в страшном пожаре в лондонской высотке всю семью. Он видит в случившемся след религиозной войны, ведь в сгоревшей высотке жили в основном мусульмане.

И круг этого террористического ада замкнулся. ИГИЛ (организация запрещена в РФ) на своих сайтах призывает мстить за попытку массового убийства у лондонской мечети. Значит, страшные события последних месяцев в Лондоне могут быть лишь началом чего-то еще более страшного.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также