Прокрастинация после майских: как правильно выйти на работу
Россияне выходят на работу после долгих праздников. Сначала в стране пять дней подряд праздновали День весны и труда, потом, после короткой трудовой недели, День Победы с 9 по 12 мая. Психологи дают советы, как бороться с обострившейся после майских прокрастинацией и получить максимум от себя отдохнувшего.
Синдром «сделаю это завтра»
Прокрастинацией или синдромом «сделаю это завтра» психологи называют навязчивую склонность откладывать даже очень важные и срочные дела: «еще есть время», «это можно сделать и завтра».
«Переживший» майские праздники человек, говорят специалисты, запросто может войти в состояние человека прокрастинирующего: то и дело ходить на перекуры, болтать с коллегами, бесконечно перекусывать и «зависать» в соцсетях. Конечно, такое состояние в итоге приводит нас к проблемам — как жизненным, так и психологическим. И ощущение отпускной эйфории быстро улетучивается.
«Чем дольше человек буксует, тем яма становится глубже», — предупреждает нас психолог Дж.Феррари, много лет серьезно изучающий синдром прокрастинации.

Поймать ресурсное состояние
«Из майских праздников можно вынести очень хорошее ресурсное состояние — много энергии и большой потенциал для следующей эффективности», — говорит кандидат психологических наук Кристина Иваненко.
Ресурсное состояние — это некие нейрологические и физические переживания, при котором человек осознает свой потенциал.
Выражение «войти в ресурсное состояние» сейчас в моде. Так, у отдохнувшего человека накапливается много позитивной энергии, жизненных сил, появляется желание «свернуть горы», приходит уверенность в себе. Теперь важно момент не упустить и выжать из накопленных ресурсов максимум пользы.
Отработанные способы правильно «выйти» из майских праздников существуют, говорит Иваненко. Самая главная задача для человека — сформулировать для себя цель «инвестиций».

Съесть слона по бифштексам
Чтобы правильно «выйти из состояния праздника», сохранить силы, ощущать желание «свернуть горы», есть несколько эффективных приемов тайм-менеджмента.
Один из них — «есть слона по бифштексам». Например, предстоит выполнить большое, важное дело. Эксперты советуют разделить задачу на несколько четких этапов. Каждый этап должен быть сформулирован по правилу SMART: быть конкретным, измеримым, определенным по времени. Следует составить четких график — по неделям и дням.
Распланировать можно не только рабочий процесс, но и, например, месяц жизни. Чтобы быстрее прийти в себя, в ежедневник рекомендуется включать даже такие дела, как покупку билетов в кино. При самых «тяжелых случаях» стоит пользоваться будильником: 45 минут работаешь, 10 минут — вздыхаешь над отпускными фотографиями.
Кристина Иваненко, кандидат психологических наук: «Когда мы включены в работу, мы еще можем делать что-то без ежедневника, а после длительного перерыва это становится все более и более сложно».
Позаботиться о состоянии своих хорошо отдохнувших подчиненных необходимо и работодателям. Первым делом — собрать сотрудников на большое совещание, на котором обрисовать круг задач для каждого. Тогда накопленная энергия подчиненных будет направлена в нужное русло, а сами сотрудники почувствуют, что их ресурсы не распыляются впустую.
По материалам: РИА Новости.

Читайте также
СТАТЬЯ
Парад Победы: какую технику впервые показали на Красной площади
СТАТЬЯ
27 мировых лидеров посетили парад Победы
СТАТЬЯ
К войне приготовились: что происходит между Индией и Пакистаном
СТАТЬЯ
Родители в тренде: от «бежевых мам» до «тигров» и «дельфинов»
СТАТЬЯ
Гренландия: зачем она нужна США и Дании
СТАТЬЯ
Выжить после инсульта
СТАТЬЯ
Как тарифы Трампа «трясут» мировую экономику
СТАТЬЯ
«День освобождения»: торговые войны Дональда Трампа
СТАТЬЯ
Великий пост: о главном и еде
СТАТЬЯ
Украина без американской помощи: что дальше
СТАТЬЯ
Редкоземельные металлы — для чего и кому они нужны?
СТАТЬЯ
Религия как бизнес: кто займется верой в администрации Трампа