Российские эксперты рассказали о правилах жилой застройки вблизи аэропортов

17.01.2017, 01:11

Видео программы «Итоги дня»

Увести падающий самолет от жилых домов удается далеко не всегда. На принятие решений у экипажа порой даже не минуты, а секунды не остается: нештатная ситуация развивается молниеносно. И статистика падений самолетов на жилые районы это лишь подтверждает.

По всему миру только за последние 2 года грузовые самолеты падали на дома больше 10 раз. Можно вспомнить и о других подобных авиакатастрофах.

Декабрь 1997 года. В Иркутске разбился военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Через 25 секунд после взлета у борта поочередно отказали три из четырех двигателей, и лайнер рухнул на землю, зацепив несколько многоэтажек и детский дом. Погибли 72 человека, лишь 23 из них находились на борту самолета.

Ноябрь 2001, США. Аэробус A300, следовавший из Нью-Йорка в Санто-Доминго, вскоре после взлета потерял хвостовой стабилизатор и упал на жилые дома. Погибли 270 человек.

Июнь 2015. В Индонезии на острове Суматра разбился военно-транспортный самолет Hercules. Он упал на несколько домов. Трагедия унесла жизни 143 человек, 22 из них погибли на земле. Причиной катастрофы стали неполадки с двигателем.

Летом 2015 года пятиместный легкомоторный самолет упал на жилой квартал в Японии. Загорелись пять домов. Погибли 3 человека. Большего числа жертв удалось избежать лишь благодаря тому, что катастрофа произошла в разгар рабочего дня, и дома в момент авиакатастрофы никого не было.

После трагедии в Киргизии многие обратили внимание на то, что дачный поселок, на который упал турецкий транспортный самолет, находится слишком близко к аэродрому. От взлетно-посадочной полосы до домов всего 1,5 километра. Эксперты рассказали об особенностях правил застройки, принятых в России и о том, где эти правила не соблюдаются.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»: «Например, в Саратовской области транспортная прокуратура обратилась в суд. Суд принял решение о демонтаже высотных зданий, которые закрывали обзор радиолокационных станций, задействованных в управлении движения воздушным транспортом рядом с аэропортом. Правда, позже было принято компромиссное решение, и здания не сносились».

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Напомним, в понедельник грузовой Boeing 747 разбился около 4 часов утра недалеко от аэропорта Манас под Бишкеком. Транспортный самолет пролетел взлетно-посадочную полосу и рухнул на дачный поселок в районе аэропорта. Погибли не менее 32 человек, включая экипаж самолета. Разрушено около 32 домов. В Киргизии объявлен национальный траур.

Новости по теме

Читайте также