• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Приложение для продажи излишков еды из заведений

    Приложение для продажи излишков еды из заведений

    Ресторанам и магазинам регулярно приходится выбрасывать еду, которую не удалось продать. Это плохо со всех сторон. Проблему хотя бы частично пытается решить предприниматель из Петербурга Рудольф Ан.

    950
    1
    Поделитесь этой новостью

    Приложение, созданное Аном и его командой, позволяет заведениям выставлять на продажу со скидкой то, чего сейчас в избытке. Это уже работает в Москве, Петербурге и Казани, на очереди ряд других городов, в том числе в Казахстане и Белоруссии.
    Рестораторам это позволяет и увеличить доходы, и завлечь новых посетителей, и испытать приятное чувство, что они спасают планету.

    Рудольф Ан, идеолог российской платформы по «спасению еды»: «К сожалению, из-за экономической ситуации и высокой конкуренции вынуждены делать большое меню разнообразное, должны готовить с большим запасом. Уже очень многие делают скидки, в том числе пекарни, в конце дня. Но тут проблема в том, что они не анонсируют эти скидки, о них знают только те люди, которые туда ходят постоянно».

    Николай Борисов, ресторатор: «И нам не жалко, и люди увидели, что это приятное заведение. Мне кажется, что это отличная идея для всех. Тут пока речь идет не о каких-то деньгах, а о самой идее, что люди будут привыкать. Люди уже привыкают».

    Саму идею Рудольф подсмотрел в Европе, но там датский стартап предлагает купить со скидкой некий «волшебный пакет» без возможности выбора блюд. У нас можно брать именно то, что хочешь.

    Предложения в системе есть даже не поздним вечером, около 16:00 в обычный будний день. Не везде размер скидок впечатлял, но были и неплохие предложения. За 595 рублей вместо тысячи можно купить курицу карри и картошку со специями в индийском ресторане. Доставки в приложении принципиально нет, это сделано в интересах рестораторов, чтобы посетители сами заходили в выбранное заведение и, возможно, возвращались туда уже обычными клиентами.

    Как выяснила программа «Чудо техники», особо заботящиеся об экологии клиенты могут приходить за едой со своими контейнерами, чтобы не плодить лишний пластик. За это даже начисляют кешбэк, который станет скидкой на следующий заказ. Сам Рудольф такие инициативы поддерживает и в своем офисе. Компания полностью перешла на электронный документооборот, а всем сотрудникам выдают личные бутылки для воды взамен одноразовых стаканчиков.