Частным водителям такси разрешат работать на личных автомобилях, не соответствующих требованиям локализации. Как сообщается, такое послабление позволит обеспечить плавный переход к требованиям локализации. Соответствующий закон должен вступить в силу с 1 марта будущего года.
Закон о локализации машин такси заметно редактировался, пока проходил через Госдуму, и продолжает редактироваться уже после того, как его приняли депутаты. Как узнал РБК, правительство одобрило идею о том, чтобы разрешить 25 процентам машин такси, по сути, не соблюдать закон о локализации.
Это смягчение оформлено в виде депутатского законопроекта. В нем предлагается сделать так, чтобы 25% от общего числа машин такси в регионе могли быть нелокализованными, при условии, что они не менее 6 месяцев принадлежат самозанятым водителям. Предполагается, что право устанавливать такие квоты правительство получит до 2033 года.
По закону с 1 марта следующего года в реестр такси в России смогут попадать только те автомобили, которые набрали необходимое число баллов локализации или которые сделаны в рамках специальных инвестконтрактов. Все иностранные машины, которые к тому времени уже будут записаны в реестры, смогут продолжать работать в такси, но участника рынка всё равно ждут проблем. В Объединении самозанятых России предупреждают: большинство самозанятых таксистов не смогут заменить свои нынешние машины на те, которые требует закон, потому что новые автомобили российского производства дорогие, а программы льготного автокредитования и лизинга самозанятым недоступны. Да и просто потому что покупать новую машину ради подработки — очень сомнительный вариант. Директор управляющей организации сервиса такси «Максим» Максим Шушарин говорит: так сложилось, что в Москве почти все перевозки такси выполняются на машинах таксопарков, а в регионах это в основном частники на своих машинах.
В организации «Опора России» предлагали вывести самозанятых и ИП
Что касается таксопарков, то, по данным исследования Национального совета такси, 66% таких компаний не готовы покупать машину отечественного производства для исполнения требований нового закона. Таксопарки объясняют это в том числе тем, что российские машины стоят дорого, а пассажиры ездить на них не хотят. А 30% таксопарков вообще рассматривают вариант уйти с рынка.
Многое еще зависит от того, какие машины власти признают пригодными для работы в такси по новому закону. В начале октября Минпромторг опубликовал первоначальный список. В нем 22 модели. Это вся линейка «АвтоВАЗа»: Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, а вместе с ними «Нивы» Legend и Travel. Машинами для такси в России смогут стать «УАЗ Патриот» и «УАЗ Хантер». Еще в списке — модели брендов Sollers, Evolute, «Москвич» и Voah. Позже Минпроморг пообещал добавить в список разрешенных бренд Tenet, под которым на бывшем заводе Volkswagen в Калуге выпускают близнецов китайского бренда Chery, а ещё Haval и машины калининградского завода «Автотор» — там делают китайские Baic, Kaiyi, Jetour. В Минпромторге дают понять, что до марта следующего года список может меняться.
На прошлой неделе глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов сказал, что не опасается роста цен на такси

