Таксисты не готовы менять свои машины, подстраиваясь под закон о локализации. Всего 5% водителей готовые пойти на такой шаг. Остальные либо продолжат ездить на собственном транспорте, либо уйдут в серую зону.
Только 5% российских водителей такси готовы поменять свой автомобиль после того, как закон о локализации вступит в силу. Об том пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные опроса исследовательского холдинга «Ромир».
42% планируют продолжать работать на своей машине. Стоит отметить, что транспорт, попадающий под нормы нового закона, есть только у 29% из них. Еще 24% будут работать на том автомобиле, который предоставит таксопарк. Остальные либо перейдут в серую зону, либо вовсе покинут профессию.
В России, по данным на сентябрь этого года, было зарегистрировано 285,97 тысячи перевозчиков, в распоряжении которых было 1,17 миллиона автомобилей.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», отмечают, что таксисты и таксопарки не хотят покупать новые машины, соответствующие параметрам локализации. Компании не могут позволить себе содержать «убыточный транспорт». У частников просто нет денег на покупку нового авто.
Кроме того, для большинства водителей такси — подработка, и им просто экономически нецелесообразно менять свою машину. Так что закон о локализации может спровоцировать бегство кадров из отрасли и рост стоимости поездок.
Требования к локализации вступят в силу 1 марта следующего года. Согласно им в такси смогут использоваться только автомобили из утвержденного списка, в котором пока всего шесть брендов: Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Исключения сделаны лишь для Калининградской области и Дальнего Востока.

