Звезды российского шоу-бизнеса поделились воспоминаниями о тюремном прошлом

13.09.2020, 23:55

Видео программы «Звезды сошлись»

Михаил Ефремов — не единственный представитель шоу-бизнеса, осужденный по уголовному делу. В колониях по разным статьям оказывались актеры Владимир Долинский, Олег Протасов, кинокритик Марк Рудинштейн. Они вспомнили эпизоды из своей тюремной жизни, а рэпер Рома Жиган рассказал о лагерной романтике.

Долинский признался, что в первый день в колонии не почувствовал страха, потому что понимал, что вокруг такие же люди.

Владимир Долинский: «А чего бояться? Это жизнь, лагерная жизнь. Было безумно обидно, что зря время проходит. Еще и желудок подлечил, кашка, пюре, супчик жиденький, но питательный, будешь худенький, но сознательный».

Актер Олег Протасов, отсидевший 8 лет в колониях общего и строгого режима, вспомнил начало своей лагерной жизни.

Олег Протасов, актер: «Меня арестовали, первый раз я на КПЗ сидел. Вообще один сидел. В тюрьме я попал в камеру, где четыре человека сидели. Один кумовской был, все книжки нам рассказывал наизусть. Он мусорской был, выяснить у меня хотел, что, где, с кем я. Мне не было страшно, меня боялись. Я был 125 килограммов, мышечная масса. Я заехал уже с именем в преступном мире. Самая легкая моя статья — „Мошенничество“. Потом был судим за грабеж, за тяжкие телесные, за разбой, бандитизм. Много. Мне запросили 15 лет, дали три года. У меня не было адвоката».

Марк Рудинштейн, продюсер, актер, кинокритик: «Свой первый день в тюрьме помню как сейчас, меня туда прямо из суда увезли и привели в камеру. Страх был перед неизвестностью. Я боялся насилия и всего, что возможно в тюрьме. Я сел по статье „Хищение социалистического имущества в особо крупных размерах“, приговорили за кражу 1300 рублей у Росконцерта. Я их не украл, меня оправдали. Но я успел посидеть по трем тюрьмам, там надо было встречаться с новыми людьми. Было страшно, когда в камере умер человек. Не убили, просто здоровье подкачало, он умер. Потом я заработал инфаркт, сокамерник ни до кого не мог докричаться, чтобы приехала скорая».

Рудинштейн признался, что сидел в 40-местной камере, в которой находились 70 человек, где негде было спать и приходилось 7–8 дней ждать очереди к кровати.

Марк Рудинштейн: «Эти 7–8 дней я спал у параши. На полу у параши в буквальном смысле этого слова. Это был 1985 год».

Рэпер Рома Жиган вышел из мест не столь отдаленных в 2015 году. По его словам, сейчас все совершенно по-другому — 32 спальных места и 110–120 человек, спали посменно, никого к параше не клали, там спали «обиженные». «Арестанты порядочные всегда договаривались», — рассказывает Жиган, отмечая, что в этом лагерном мире есть даже своя романтика.

Новости по теме

Читайте также