Коленки и Brexit: карьера Бориса Джонсона может пасть от ноги женщины

02.10.2019, 20:19

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

В Европе разрешилась главная интрига последних недель: британский премьер Борис Джонсон представил новый план по Brexit. Но самих британцев весьма интересуют скандальные истории, в которые попал премьер-министр.

Одну из главных помех на пути выхода Королевства из Евросоюза — вопрос об ирландской границе — Джонсон предложил решить, попросту исключив Северную Ирландию из таможенного союза с ЕС. Свою идею он направил главе Еврокомиссии, но в Брюсселе уже заявили, что такой план их не устраивает. И хотя британский премьер сегодня клялся, что страна покинет Евросоюз строго 31 октября, это обещание теперь под очень большим вопросом, предает корреспондент НТВ Лиза Герсон.

Борис Джонсон выступил сегодня перед своими. В зал пускали только партийных, остальные митинговали на площади. Для премьера были созданы тепличные условия: его никто не перебивал, не обвинял в хамстве, агрессии и вранье. Предатели великой идеи Brexit были отсеяны на входе.

Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании: «Через 3,5 года люди начинают чувствовать, что их дурачат, они подозревают, что некоторые силы в этой стране совсем не хотят Brexit».

Джонсон мог махать руками, как ветряная мельница, и со стены за его спиной не отвалилась ни одна буква, как за Терезой Мэй на этом же самом месте. Ему, как Терезе Мэй, не вручили форму об увольнении. Усилили фейс-контроль на входе, отсеяли пранкеров.

Отсутствующего лидера оппозиции Джереми Корбина Джонсон назвал марксистом и сравнил его с советским генсеком Константином Черненко, о котором в этом зале, куда не допустили российских журналистов, только сам Джонсон, похоже, и знал: штрих к вопросу о геронтократии. Электорат консерваторов — люди старшего поколения. Поэтому Джонсон сегодня обещал построить 40 новых госпиталей. Вопрос: кто будет в них работать? Своих врачей и медсестер не хватает, на 87% сократилось число заявок на работу от специалистов из Евросоюза.

Три года назад Джонсон обещал больницам «350 миллионов в неделю после Brexit». Его вызывали в суд, обвиняя во вранье. Джонсон до суда не дошел. Если бы дошел, вероятно, на вопросы «зачем вы говорили неправду?» — отвечал бы, как на вопрос «зачем Вы трогали девичье колено?»

Журналист: «Премьер-министр, вы обвиняетесь в том, что трогали журналистку за бедро. Это так?»
Борис Джонсон: «Нет. И то, что хочет услышать от меня нация — это то, что мы хотим объединить страну…»
Журналист: «Извините, но я повторю вопрос. Вы говорите, эта женщина сказала неправду? Вы ее не трогали?»
Борис Джонсон: «Я сказал, что я сказал. А то, что хочет слышать нация…»
Журналист: «Вы не понимаете, что эти вопросы сейчас перевешивают остальные?»
Борис Джонсон: «Вовсе нет. То, что хочет слышать нация…»

Но нация не хочет слышать о Brexit. В стране зафиксирован первый случай шизофрении из-за политических переживаний. Людям нужно отвлечься, и потому всем очень интересно: хватал ли Джонсон журналистку Эдвардс за бедро? Платил ли танцовщице на шесте Аркьюри из бюджета мэрии? Что об этом думает его подруга Саймондс, которую посадили на конференции рядом с отцом Джонсона? Что думает его жена Марина, с которой он пока не развелся?

Борис Джонсон зря отмахивается от женских коленок. От ноги женщины, а не от руки врага, пал 2 года назад министр обороны Великобритании Майкл Фэллон. Он тоже 20 лет назад потрогал девушку под столом. И ушел в отставку, когда она об этом вспомнила. Считать, что отношения Джонсона с женщинами интересуют британцев меньше, чем отношения Лондона с Брюсселем, большая ошибка. Пусть Джонсон и выглядит увереннее, чем Тереза Мэй. Но Мэй точно сильнее его в одном: никто не припомнит, чтобы она кого-то гладила под столом по коленке.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также