Опасная бытовая химия: ошибку Алибасова может повторить любой

15.06.2019, 20:07

Видео программы «Центральное телевидение»

За частной историей, едва не стоившей жизни Бари Алибасову, на самом деле стоит очень большая проблема, которая может обернуться большой бедой для любого из нас. Смертельно опасную бытовую химию на запах легко можно перепутать с йогуртом или соком. Что делать, кто виноват и почему роковая ошибка Алибасова может угрожать любому, в первую очередь детям?

Маленький сын ведущего НТВ Михаила Генделева перепутал бутылки и вместо воды попробовал на вкус жидкость для розжига.

Михаил Генделев, телеведущий: «Бутылка эта была с крышечкой, как на питьевой воде для детей делают. Он привык, что такая водичка ему покупается. Жидкость эта прозрачная, без запаха. Это смесь парафинов. И вот это самая страшная история, потому что после нее развивается не только отравление, но и, насколько я понимаю, происходит от паров ожог легких, наступает токсическая пневмония. С нами так и произошло».

Ребенок провел 10 дней в токсикологическом отделении Филатовской больницы и полностью выздоровел. Но кто виноват в случившемся? Родители, которые недосмотрели?

Михаил Генделев: «Тут именно проблема в том, что бутылка так выглядит. Читать-то ребенок не умеет, а выглядит, как бутылка с обыкновенной водой с пимпочкой, из которой очень удобно детям пить. Без цвета, без запаха».

Может, сами производители бытовой химии в гонке за повышение продаж сознательно пытаются скрыть опасность, которую несет изрядно приправленное ароматизаторами содержимое этих ярких бутылочек? Получается, что отравится можно, просто надышавшись вредными испарениями с фруктовым ароматом. Всего лишь два глотка такого зелья для человека могут закончиться смертью.

Евгений Ачкасов, доктор медицинских наук, профессор Первого МГМУ им. И. М. Сеченова: «Это ожог ротоглотки, это ожог пищевода, это ожог желудка».

Вторая группа — это системные поражения.

Евгений Ачкасов: «Когда эти препараты всасываются в кровь и поражают почки, печень, органы зрения, органы дыхания, кровь, поражение этих органов сопряжено с тяжелой недостаточностью, зачастую несовместимой с жизнью, если это будет несвоевременно оказанная медицинская помощь».

Если бы скорая не приехала вовремя, отравление химикатами для чистки водопроводных труб для музыкального продюсера Бари Алибасова могло стать фатальным.

Все до сих пор удивляются и продолжают ломать голову: ну как же Алибасов мог так запросто махнуть яду?

Владимир Лёвкин, бывший участник группы «На-на»: «В ресторане, я помню, со всеми разговаривал, подходил, брал бокал, выпивал, а потом говорил: ой, что это, я же коньяк пью?»

Неужели Алибасов не почувствовал резкого запаха, ведь не потерял же он обоняние? Владимир Лёвкин провел слепую дегустацию. Среди бокалов с водой, вином и газированной водой была и бытовая химия — та самая жидкость для прочистки труб.

Владимир Лёвкин: «Это красное вино, друзья мои. А это уже похоже на ананасовый сок. Попробуем. Нет, это сразу пахнет мылом. Это жидкое мыло».

Казалось бы, вселить страх и ужас должен уже яркий неестественный цвет. Но разве кого-нибудь этим сегодня можно напугать? Именно так выглядит почти вся газировка.

Владимир Лёвкин, певец: «Напиток похожий на чай по цвету. Это можно запросто, не нюхая, пригубить, но я не буду. Я, например, разговариваю по телефону, можно махнуть».

Профессиональный сомелье с первого раза не смог отличить средство для чистки труб от обычного чая, чего же было ждать от старика Алибасова? На его месте может оказаться каждый.

Евгений Ачкасов: «Производители должны предусматривать так, чтобы эти все вещества имели запах, который сигнализировал о том, что это опасно!»

В группе риска в первую очередь старики и дети. Сын жительницы Манчестера в магазине потянулся за бутылкой с газировкой, но вместо нее в руки мальчика попало средство для прочистки труб. Месяц в реанимации и шесть недель интенсивной терапии. Пострадавшего спасли, но он до сих пор не может говорить, дышит через аппарат искусственных легких и питается через трубку. Впереди долгий процесс восстановления. Суд встал на сторону мальчика. Производитель теперь будет оплачивать лечение до полного восстановления. Но почему маленького ребенка привлекла именно бутылка с ядом?

Андрей Арно, маркетолог: «В этом заключается грандиозная ошибка современного маркетинга. Эти маркетинговые технологии используются для продвижения товаров, которые этим товарам не подходят. Сейчас цвет, запах и форма провоцируют человека, который не знаком с рациональным мышлением. Если убрать эти стимуляторы, сделать нейтральную упаковку, нейтральный цвет и крупно написать о том, что находится внутри, этого будет вполне достаточно».

Пока что за детьми, что за стариками нужен глаз до глаз, чтобы потом не было мучительно больно.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также