Just Burn It: американцы жгут экипировку Nike из-за скандальной рекламы

04.09.2018, 19:31

Фото: Associated Press © 2018, Mike McCarn.
Видео программы «Сегодня»

Акции американской фирмы Nike пережили серьезное падение на бирже после старта рекламной кампании с участием бывшего игрока Национальной футбольной лиги Колина Каперника, вызвавшей бурю протестов среди патриотично настроенных американцев.

Колин Каперник был инициатором нашумевшего демарша игроков НФЛ, которые отказывались стоя слушать гимн США перед началом матчей в знак протеста против жестокого обращения полиции с темнокожими.

Из-за разразившегося скандала Nike, которая заключила рекламный контракт с Каперником еще в 2011 году, в последние два года не использовала спортсмена и его образ. Однако накануне производитель запустил рекламную кампанию, посвященную 30-летнему юбилею слогана Just Do It («Просто сделай это»), и одним из ее лиц стал именно Каперник, которому скандал фактически сломал карьеру. На рекламном постере изображено лицо спортсмена с подписью: «Верь во что-то. Даже если для этого нужно пожертвовать всем».

Решение Nike вызвало бурю в американском обществе. Патриотично настроенные американцы запустили в социальных сетях акции под хештегами #BoycottNike («Бойкот „Найку“») и #JustBurnIt («Просто сожги это»), в рамках которых публикуют видео, как они сжигают кроссовки и рвут и портят другую экипировку фирмы. При этом в комментариях патриоты подчеркивают, что Каперник выражал неуважение к гимну и флагу, что не имеет ничего общего с борьбой против расизма.

Один из протестующих написал: «Сначала НФЛ заставляет меня выбирать между любимым спортом и страной. Я выбираю страну. Затем Nike заставляет меня выбирать между любимой обувью и страной. С каких пор американский флаг и гимн стали оскорбительными?»
Экс-боец UFC Тим Кеннеди пообещал, что никогда больше не будет покупать и носить вещи Nike, актер Джеймс Вудс назвал действия компании самоубийством бренда, а музыкант в жанре кантри Джон Рич выложил на своей странице в Twitter оторванные от носков логотипы Nike с комментарием: «Наш звукорежиссер вырезал Nike со своих носков. Бывший морской пехотинец. Готовься, Nike, это повторят миллионы».

Каперник в 2017 году был признан «Гражданином года» по версии журнала GQ, а журнал Time включил его в число претендентов на звание «Человек года». Спровоцированный им скандал дошел до президента США Дональда Трампа, который лично призвал НФЛ выгонять с поля всех игроков, проявляющих неуважение к национальному гимну и флагу.

Читайте также