Как избежать обмана при покупке коньяка: советы специалистов

17.05.2018, 03:25

Видеосюжет: Алексей Квашенкин
Видео программы «Итоги дня»

Почему звездочки на этикетках коньяка не всегда теперь говорят о качестве напитка? И как не напороться на подделку, когда каждую третью бутылку коньяка признали суррогатом?

Проверки Роскачества показали, что каждая третья бутылка коньяка на российском рынке поддельная, и пить его небезопасно. 30% бутылок содержат сомнительную или, возможно, опасную жидкость, которую с благородным французским напитком роднят разве что цвет и крепость.

Вообще, последние проверки продуктов в магазинах напрочь отбивают аппетит. На днях завершилась масштабная инспекция рынка молочной продукции. И выяснилось, что пятая часть молока, треть масла и больше половины творога содержат плесень, антибиотики и иные пугающие составляющие. Треть всей муки, как оказалось, производится незаконно. А значит, на кустарных мельницах, из низкокачественного сырья и в антисанитарных условиях.

Каждая четвертая шоколадка, которая продается в России, на самом деле не шоколадка, а сладкая плитка. А результат исследования, которое в преддверии майских праздников проводили в мясных отделах, вообще прозвучал как приговор: нормального готового шашлыка на прилавках просто нет. Но фальсифицированный алкоголь еще опаснее. Как не напороться на суррогат, покупая благородный, казалось бы, напиток, выяснял корреспондент НТВ Алексей Квашенкин.

На испытание попали 47 торговых марок: от дорогих французских, до самых дешевых. Чтобы вывести коньяк на чистую воду, применили даже метод изотопного анализа.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Российской системы качества: «По результатам этого анализа 15 торговых марок коньяка получили оценку содержания спиртов не виноградного происхождения. Эта методика показала, что есть серьезные проблемы в отрасли».

Это означает, что в основе этих 15 марок просто нет коньячного спирта. Но в Роскачестве объяснили, что такой обман потребителя, пока что, ненаказуем.

Елена Саратцева: «С юридической точки зрения, производителей торговых марок, где были выявлены такие отклонения, нельзя назвать нарушителями. И в этом парадокс».

Один из производителей, чья продукция попала в «штрафной список», решился выступить в свою защиту.

Сергей Олефиренко, исполнительный директор вино-коньячного комбината: «В нашем коньяке не могли появится спирты не виноградного происхождения. У нас свои виноградники. Закупаем сырье в Узбекистане, которое проходит таможню и полную экспертизу».

Возникает вопрос: как можно отличить фальсификат еще на прилавке, чтобы потом не было мучительно тошно? Изучение этикетки не поможет: оказывается, у нарушителей с ними сейчас полный порядок. Бессмысленно и исследовать напиток на просвет: так подделку не отличишь, за исключением уж самых очевидных случаев.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Читайте также