• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 285
    • 0

    Кулинарное турне: чем Москва привлекает гастротуристов

    Кулинарное турне: чем Москва привлекает гастротуристов
    • Кулинарное турне: чем Москва привлекает гастротуристов
    • Путин ответил на слухи о новой волне мобилизации
    • Путин: с января медики первичного звена начнут получать дополнительные выплаты
    • Голикова раскрыла размер дополнительных выплат медикам
    • Путин: угроза ядерной войны нарастает
    • Российские военные выбивают ВСУ с территории ЛНР
    • В девятиэтажке в Ясеневе произошел пожар

    Для москвичей и гостей столицы доступны гастрономические туристические маршруты. В городе работают тысячи кафе, ресторанов и закусочных с разными концепциями.

    Поделитесь этой новостью

    Мусс из пармезана, жирная сметана и черная икра — с такими добавками привычной для всех картошкой можно не только накормить, но и удивить. В ресторане в самом центре Москвы, у Патриарших прудов, знают, как обычный обед или завтрак превратить в настоящий праздник живота. Сырники в заведении выглядят так, что их можно спутать с сосисками с горошком. И таких позиций (когда не сразу поймешь, что на тарелке) в меню столичных ресторанов и кафе становится все больше. Растет и число самих заведений общественного питания. Сегодня их в столице около 15 тысяч — почти в три раза больше, чем 10 лет назад.

    Антон Пинский, ресторатор: «Москва настолько разнообразна с точки зрения гастрономии, что здесь любой — неважно, турист он, или человек с еще какой-то целью приехавший в Москву, или москвич — может найти все, что ему нравится. Кому-то надо что-то быстро и недорого, а кто-то готов платить».

    Рестораны при отелях — отдельный тренд гастрономического туризма. Поварам таких заведений приходится стараться, чтобы постояльцы гостиницы приходили к ним не только на завтрак, который включен в стоимость номера. Ставку делают на блюда из отечественных продуктов.

    Артем Шмаков, бренд-шеф отеля, шеф-повар ресторана: «Я не могу здесь готовить итальянскую еду, мне совесть не позволяет. Поэтому, естественно, 98% продуктов — это все российское. Это все, что я нахожу здесь у новаторов-фермеров, это все, что мы видим на рынках. В прошлом году мы получили звезду Michelin. Это уже статусность и для гостиницы, и для наших гостей. И они днем или вечером идут трапезничать в наш ресторан».

    Тех, для кого трапеза в «звездном» ресторане как космическое путешествие, Москва тоже легко удивит. «Вкусно и красиво» совсем не значит «дорого». В столице становится все больше гастромаркетов и фудкортов, где еда на любой вкус и кошелек. Визит в такое место в Москве — как кулинарное турне по кухням всего земного шара.

    Екатерина Мускатина — фуд-блогер. Новые видео она часто записывает на фудкорте и считает, что за такими пространствами и концепциями будущее.

    Екатерина Мускатина: «Приход сюда можно сравнить с гастрономическим путешествием, потому что здесь, мне кажется, представлены кухни со всего мира: от индонезийской до перуанской, от турецкой до китайской. И каждый человек найдет что-то на свой вкус».

    В некоторые места москвичи и туристы все чаще приходят не просто перекусить. Очень популярными стали кулинарные экскурсии и мастер-классы, а на гастрономической карте Москвы все больше точек притяжения, найти которые благодаря различным электронным сервисам для туристов очень просто.

    Дина Ким, заместитель генерального директора АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства»: «Сегодня очень многие люди планируют свое путешествие исходя из своих гастрономических пристрастий. И даже из-за этого они могут изменить свой туристический маршрут — из-за каких-то заведений. Такие путешественники называются „фудис“. Это те, кто путешествует ради впечатлений именно гастрономических. Для них крайне важно и интересно наличие большого разнообразия именно гастрономической карты».

    Открытые кухни, позволяющие увидеть, как готовится ваше блюдо, — тоже способ привлечь гостей. Их все больше в заведениях самого разного ценового сегмента. И там, где средний чек — 500 рублей, и в ресторанах, что удивляют разнообразием русской икры.

    Оксана Леоненко, управляющая отелем: «У нас представлена и черная, и красная икра из разных регионов России. Например, икра сибирского осетра, икра азовской стерляди, икра астраханской щуки. Таким образом мы показываем регионы России и рассказываем нашим туристам, чем славится наша страна и разные регионы».

    В среднем около 30% всех денег в путешествиях туристы тратят на еду. У кого-то гастрономический бюджет больше, что легко объяснить — ведь если отпуск только раз в году, хочется, чтобы все было на высоте. Москва неслучайно решила сделать ставку на развитие гастрономического туризма. Сейчас это одно из самых быстрорастущих направлений в этой отрасли внутри страны. Возможностей заинтересовать гурманов у российской столицы немало — и дело часто не только и не столько в блюдах, которые предлагают московские рестораны и кафе, а именно в месте, где их можно попробовать.

    Александр Коневич