Ситуацию с ледовой проводкой судов в порт Петербурга контролируют в едином центре Большого морского порта. Сейчас на подмогу местным буксирам взламывать рекордно оледеневшую акваторию прибыли два атомных дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Сибирь».
В едином ситуационном центре Большого порта
Один может провести одновременно не больше двух судов. Такова специфика льда Финского залива. Он легко проходим, но быстро сжимается.
В настоящий момент ледокол линейный «Виктор Черномырдин» осуществляет проводку судна «Аквариус». Работают в районе острова Сескар.
Точка формирования каравана — на траверзе Таллина. До портов порядка девяти часов хода.
Атомный ледокол «Сибирь» прибыл в Финский залив из Арктики. Капитан атомохода доложил по видеосвязи: главное преимущество «Сибири» на Балтике не мощность, а габариты.
Константин Келарев, капитан атомного ледокола «Сибирь»: «С учетом подмывания кромки льдов мы оставляем за собой канал шириной порядка 37 метров. Это позволит крупнотоннажным судам быстрее и безопаснее выходить на чистую воду».
Т.е. практически в открытое Балтийское море. Вся акватория Финского залива замерзла на 100 процентов.
Как долго будет стоять лед на заливе, зависит от весны. По прогнозам, март тоже будет с отрицательными температурами.
Александр Колесов, главный синоптик
Кому хорошо на скованном заливе, так это балтийской нерпе. Предыдущие годы ее не баловали. Льда было мало, он рано таял, и
Любая человеческая активность на льду нерп пугает, поэтому они держатся подальше от портов и судоходных путей. Так что ледоколы, танкеры и сухогрузы этим животным не беспокоят.

