Какие подводные камни скрывает доставка еды

01.02.2022, 10:00

Видео программы «Живая еда»

Репортеры программы «Живая еда» выяснили, так ли безопасна еда, которую доставляют курьеры.

С началом пандемии фантастический рывок совершили сервисы доставки еды. Они появляются даже в небольших городах, а некоторые люди в мегаполисах вообще уже и не помнят, как раньше сами ходили за продуктами в магазин. Это удобно, но есть и некоторые нюансы.

Обозленный на что-то курьер вместе с продуктами доставил заказчице ведро мочи. Еще один начал приставать через мессенджер к ребенку. А другой и вовсе украл велосипед из подъезда. Такие истории пересказывают друг другу в Интернете недовольные клиенты. Однако и курьеры не остаются в долгу. Кирилл Щербаков работает в доставке уже больше года и говорит, что неадекватные покупатели тоже встречаются. Могут нагрубить при малейшей задержке или отменить заказ в последнюю минуту. А ведь работа у курьеров тяжелая. Иногда в день нужно проходить до 40–50 километров.

Кирилл Щербаков, курьер: «Иногда падают очень большие заказы, которые либо не помещаются в сумку, либо они очень тяжелые. То есть попадется заказ из магазина на 3–4 бутылки воды пятилитровых. И это достаточно сложно нести, очень сложно передвигаться на велосипеде зимой. Очень плохо чистят дороги, плюс гололед, в автобус иногда очень сложно влезть, потому что люди просто не пускают тебя».

В 2020 году в Москве курьерам даже поставили памятник за то, что неустанно доставляли заказы тем, кто вынужден был находиться на самоизоляции. Кстати, недавнее британское исследование показало, что хождение по магазинам в 1,5 раза повышает риск заражения. Так что доставка фактически спасла немало жизней.

Главное опасение, которое возникает у всех при пользовании доставкой: а качественные ли продукты привезут? Ведь ты не видишь их перед покупкой. Репортеры с пищевым технологом Дмитрием Куликовым решили провести опыт и одновременно заказали одинаковые продукты в трех популярных сервисах. Первый курьер приехал очень быстро — всего через 18 минут (хотя было обещано 15). Набор продуктов в этом сервисе оказался самым дорогим. Видимо, такова надбавка за скорость. Из всех продуктов экспертам не понравилась только зелень (она, как выразился технолог, «уже устала») и авокадо, которое было откровенно дубовым.

Ждать следующую доставку пришлось долго — 1,5 часа вместо заявленных 45 минут. Стоимость была чуть ниже, но не радикально. Эксперты нашли в заказе гнилой лук и вялые огурцы. Но большая часть продуктов их вполне устроила.

Третью, самую дешевую доставку (из супермаркета экономкласса), пришлось ждать дольше всего — более двух с половиной часов. Замороженные продукты не оттаяли — это плюс. Но остальное не порадовало: зелень привезли гнилую, огурцы мягкие, бананы зеленые, авокадо твердое, хурма вязала.

Как показала проверка, фрукты и овощи все-таки лучше выбирать самому в магазине, где их можно пощупать и взять действительно качественные. Но в остальном эксперты остались довольны.

Читайте также