Найден особый путь: почему Ольгу Бузову позвали в спектакль про Сталина

12.06.2021, 16:32

Видео программы «Центральное телевидение»

Поющая телеведущая Ольга Бузова из инстадивы превратилась в актрису МХАТа. Ее появление на сцене театра стало настоящей сенсацией. Звезда «Дома-2» предстала перед публикой в образе соблазнительницы. Но вовсе не это сделало театральную постановку скандально известной задолго до премьеры. Хоть в центре скандала и Бузова, но спектакль про молодого Сталина. Как представить их вместе?

«Сказать, что мы не думали о хайпе, наверное, значит соврать», — откровенно признался художественный руководитель театра Эдуард Бояков. Не отписался и не высказался о главной премьере этого лета только ленивый. Есть мнение, что участие Ольги Бузовой в спектакле про Сталина — это неожиданный ответ Западу.

Билетов нет, кассиры разводят руками, а журналисты, будто чтобы еще раз убедиться, пробегают глазами афишу. Все верно, имя Ольги Бузовой на месте. На предпремьерном показе, перед тем как знаменитый занавес с чайкой раздвинется, художественный руководитель театра Эдуард Бояков показывает, что такое мхатовская пауза.

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького: «Разговоров о Сталине, книг о Сталине, фильмов о Сталине, по моему мнению, очень не хватает».

Первый акт. Сталин появляется сразу, а вот Ольгу Бузову приходится дожидаться. Первое появление, первый смех, первая реплика и первая песня. Между актами журналисты в зале узнают, что о происходящем думает Сергей Безруков. На конкурирующей площадке он благодарит тех работников СМИ, кто не пошел во МХАТ на поклон к Бузовой.

Сергей Безруков: «Произносить фамилию я не буду. Хорошо, что Константин Сергеевич (Станиславский) до этого не дожил».

Многие удивятся, узнав, с чего все начиналось. В 1939 году пьесу «Батум» о молодом Сталине заканчивал Михаил Булгаков. Сначала одобренная, позже она запрещается на самом верху за год до смерти писателя. Именно «Батумом» вдохновляется автор нынешней мхатовской постановки. На этот раз все сошлось: главный спектакль страны, Сталин и Бузова.

Еще Ольга Бузова рекламировала крупную торговую сеть. Ее картонные фигуры в полный рост на фоне овощей, фруктов и бакалеи, видимо, так приглянулись людям, что в итоге покупателям разрешили взять их домой.

Вероятно, во МХАТе решили объединить хороший двигатель торговли (Бузову) с самым, видимо, сейчас дефицитным товаром эпохи — Сталиным, которого многим все чаще не хватает и которого на вас нет. В тусовке вдруг вспоминают, что якобы роль, доставшуюся Бузовой, предлагали Лолите, а Иосиф Пригожин рассказывает, что сталинисткой чуть не стала и Валерия.

Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер: «Вы знаете, подобные предложения поступают нечасто. В этот раз художественный руководитель МХАТа позвонил и пригласил меня на разговор, предложил сыграть в спектакле „Чудесный грузин“ роль певицы Шанталь. Естественно, Валерия готова была принять участие в этом спектакле, но мы не совпали по графику».

Но если у Валерии и Лолиты не получалось, то один известный актер, музыкант, охотник, танцор, и политик сам просится на сцену, поближе к Сталину.

Владимир Жириновский, глава партии ЛДПР: «Там есть эпизод в спектакле, когда начальник полиции арестовывает молодого Сталина. Эту роль я должен был сыграть и показать, что еще на том этапе нужно было покончить со Сталиным».

С Жириновским было бы еще громче, но и без него информационный шум от соприкосновения двух эпох заполоняет эфиры. Известный журналист Владимир Соловьёв вслушивается в явно не соловьиную трель. «А что, вы прекратили трансляцию мучения домашних животных? Ах, это и было пение Бузовой», — удивляется он. Депутат Милонов требует у Бузовой документы театрального вуза.

В спектакле героиня Бузовой, которая, кстати, и по сценарию плохо поет, спасает Сталина от ареста. Но тут уж кому кто больше не нравится. Владимир Жириновский все не может прекратить ругать Иосифа Виссарионовича.

Владимир Жириновский: «Это все было там, Тбилиси, Баку. Это очень тяжелый регион. Там очень тяжелые отношения между мужчинами и женщинами, между детьми и старшими, поэтому надо это показать, откуда этот монстр пришел к нам».

Может, именно Бузова победит Сталина в головах молодого поколения. Может, она, сама того не зная, и есть борец с тоталитаризмом. Перед телевизором посмотреть на Ольгу во МХАТе собираются члены ее фан-клуба. После просмотра они делятся впечатлениями о своем кумире. Поклонники поющей телеведущей считают, что роль создана для нее, театр — это ее, все красиво и достойно, многие признаются, что «кайфанули» от вокала.

Настал праздник всех антисталинистов, ведь в этих головах Бузова действительно победила «отца народов». Его глухонемой правнук Селим Бенсаад, которому стоит сдвинуть брови, как он сразу становится похож на знаменитого предка, о певице Ольге Бузовой знает. Одобрит ли выбор такой актрисы?

Селим Бенсаад, правнук Иосифа Сталина: «Я знаю эту певицу. Знаю, что она поет под фонограмму. Как она связана со Сталиным, я не знаю, но пускай продолжает свое дело».

Она и продолжает. После спектакля в плотном кольце журналистов Ольга явно чувствует себя звездой вечера и заочно отвечает своим оппонентам Валерии и Лолите.

Ольга Бузова, певица, телеведущая: «Все вдруг вспомнили, что их куда-то звали. Всех звали на эту роль и туда, и туда. Может, вас не взяли, потому что вы не подходите? Может, вы мало работаете?»

Скоро, наверное, и Сергей Безруков дождется от Бузовой ответа. Одно несомненно: Россия и здесь нашла свой особый путь, ведь поставил бы пьесу о Сталине современный западный режиссер, там нашлось бы место и черным, и ЛГБТ, а у нас одна белая молодая гетеросексуальная женщина перетянула одеяло, деля его с самим Сталиным.

Михаил Богданов

Связанные новости

Читайте также