SSJ-100 сажали практически вслепую

06.05.2019, 13:25

Видеосюжет: Александр Терехин
Видео программы «Сегодня»

Оба бортовых самописца сгоревшего в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 отправлены на расшифровку. СК РФ возбудил уголовное дело. Пока рассматриваются три основных версии случившегося: техническая неисправность лайнера, плохие погодные условия и недостаточная квалификация пилотов.

Следователи продолжают опрашивать пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и всех ответственных за эксплуатацию воздушного судна. На экспертизу отправлены образцы топлива из баков самолета и с заправочной станции, а также записи переговоров с диспетчерами.

Аэропорт Шереметьево по-прежнему работает с одной взлетно-посадочной полосой. Специалисты изучают ВПП, где произошла трагедия, и обломки лайнера. На месте катастрофы побывал и глава СКР Александр Бастрыкин. Он осмотрел самолет и присоединился к работе оперативного штаба.

Следственный комитет уже выдвинул первые версии случившегося. На высоте 2 километров экипаж подал сигнал бедствия. В самолет попала молния, после чего отказало электрооборудование. Воздушное судно пришлось экстренно вернуть в аэропорт вылета.

Если говорить о квалификации пилотов, известно, что командир корабля только на SSJ-100 налетал 1400 часов, а общий налет составляет 6 тысяч 800 часов. Пилоты подтверждают версии, озвученные ранее: пропала любая связь, запасные каналы тоже не работали, поэтому летчики не смогли сбросить топливо, что необходимо делать в таких ситуациях, и самолет сажали практически вслепую. По словам экспертов, экипаж действовал по инструкции.

После жесткой посадки у SSJ-100 надломилась стойка шасси. Вероятно, ее обломки пробили топливные баки, после чего лайнер тут же загорелся. Пока это лишь предварительная версия. Из охваченного пожаром самолета смогли эвакуировать лишь 37 человек. 40 пассажиров и бортпроводник погибли. Для опознания тел назначена медицинская экспертиза.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также