Новый самолет выдержал испытание

29.01.2010, 16:39

Видео программы «Сегодня»

Испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации продолжались 47 минут и были признаны успешными.

Российская военная авиация на сверхзвуковой скорости совершила прорыв в будущее. Так специалисты оценивают результаты полета новейшего отечественного истребителя пятого поколения, который сегодня впервые поднялся в небо.

Испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, как новинку называют военные, продолжались 47 минут и были признаны успешными. Видеокадры полета «русского Стелса», которые из-за повышенных мер секретности появились, впервые тоже только сегодня.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

Новый российский самолет-невидимка так и оставался невидимым почти для всех до самого появления на взлетной полосе. Создание боевой машины вели в строжайшей секретности. После первого полета перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации заговорили о новой эре ВВС страны.

Первые 45 минут в воздухе. Применять всю боевую мощь самолета, конечно же, не стали. Истребитель просто облетел окрестности Комсомольска-на-Амуре и вернулся на аэродром. Летчика-испытателя встречали как победителя.

Сергей Богдан, заслуженный летчик-испытатель РФ: «В полете нормально, в посадке нормально. Все сложилось так, как предполагали и рассчитывали, никаких вводных не было. Все по плану».

Разработчики заявили: новый истребитель — в конструкторском бюро он проходит под внутренним шифром Т-50 — относится к вооружению нового пятого поколения. И пока такие машины были только у США. Прототип этого самолета в нашей стране пытались создать около десяти лет назад, но тогда новая машина не попала в серийное производство.

В конце 90-х в Америке появился первый самолет пятого поколения Ф-22 (F-22), но эксперты заявляют, российский образец лучше. Его основное отличие от предшественников — вся имеющаяся информация подвергается анализу бортового компьютера, что облегчает задачу пилота.

Сергей Кузнецов, ведущий программы «Смотр»: «Его задача — найти противника и уничтожить, все остальное самолет будет делать сам».

Ведущий программы «Смотр» на НТВ Сергей Кузнецов по специальности инженер летных испытаний. Он проанализировал первые кадры полета нового истребителя.

Сергей Кузнецов, ведущий программы «Смотр»: «Нет обычного руля направления, как это было на всех наших самолетах до этого. Раньше в хвостовой части были рули направления, они отклонялись, только поверхность была управляющая. То теперь кили поворачиваются полностью еще с учетом разноса. Опять-таки — это управляемость».

Кроме того, Т-50 способен развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа, а значит, расходует меньше топлива и может пролететь дальше — это стало возможным благодаря новому двигателю. Кроме того, фюзеляж слегка приплюснут, а вооружение будет спрятано внутри корпуса в специальных отсеках. Все это поможет сделать самолет почти невидимкой.

Если Су-30, например, на радаре виден как некий объект размером в пять квадратных метров, то свойства истребителя пятого поколения сделает отражение в 40 раз меньше. Эксплуатация самолета нового поколения будет обходиться дешевле. Например, стоимость одного часа полета Су-27 составляет десять тысяч долларов, а стоимость часа эксплуатации самолета пятого поколения должна быть доведена до полутора тысяч.

Михаил Погосян, генеральный директор компании «Сухой»: «Это важный этап реализации программы, это большой успех компании „Сухой“ и поставщиков, которые вместе с нами работали над проектом. Я думаю, что это новый этап развития военного авиастроения в нашей стране. Это очень хорошее начало».

Сегодняшний полет должен показать, как самолет взлетает, как садиться и как ведет себя в воздухе. Впереди еще полеты с вооружением. Перед тем как самолет запустят в серийное производство, на заводе соберут еще несколько машин для испытаний. А после того как Т-50 поступит в ВВС России, планируется, что 250 новых истребителей закупит Индия.

Читайте также