Выступление в суде эрмитажного эксперта придало уверенности адвокатам искусствоведа Баснер

03.10.2015, 09:49

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге на процессе по делу Елены Баснер экспертное заключение об оскандалившейся картине Бориса Григорьева дал специалист из Эрмитажа. Он подчеркнул, что для установления факта подделки полотна было необходимо его технологическое исследование, а не просто оценка на глаз.

Заседание суда по громкому делу искусствоведа Елены Баснер в этот раз привлекло особое внимание следящих за резонансным процессом в Петербурге. Картину Бориса Григорьева «В ресторане», подлинность которой при продаже подтвердила Баснер, исследовал эксперт из Эрмитажа. Между тем, несмотря на то, что громкий процесс идет уже больше полутора лет, происхождение полотна-дублера до сих пор неизвестно.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина передает из зала Дзержинского районного суда.

На очередном заседании по делу Елены Баснер ключевым моментом стало участие в процессе эксперта из Эрмитажа. Впрочем, приступить к рассказу о своем исследовании специалист смог только после дополнительных допросов коллекционера Васильева и издателя Шумакова. Стороны задавали им уточняющие вопросы.

После участники процесса слушали эксперта из Эрмитажа. Александр Косолапов, озвучивая исследования 2013 года, назвал картину «В ресторане» высокопрофессиональной подделкой, выполненной не ранее 60–70-х годов ХХ века. К такому выводу специалист пришел, основываясь на косвенных признаках (на полотне нет свинцовых белил, от которых отказались позднее) и, конечно, на фактах.

Александр Косолапов, заведующий отделом научно-технологической экспертизы Государственного Эрмитажа: «Достоверные факты позволяют ее датировать 1960–1970-ми годами. Это, прежде всего, использование глифталевых смол в качестве связующих, также вид картона, который сделан на специальной машине, которая появилась в 60–70-е годы».

Александр Косолапов назвал художника великим мастером и сказал, что определить, оригинал это или подделка, просто только технологическим способом. На глаз распознать сложно, можно вообще принять за авторское повторение Григорьева.

Не изменил ученый своего мнения даже после того, как прокурор указал на те места на полотне, где читается контурный рисунок. Считается, у подлинника его быть не могло.

Лариса Малькова, адвокат Елены Баснер: «Я получила большое удовольствие от выступления эксперта — очень высокого специалиста в своей области. И я услышала то, что мне надо было услышать».
Андрей Васильев, коллекционер: «Все идет своим чередом. Поскольку это состязательный процесс, посмотрим, чьи доводы перевесят».

Эксперт Эрмитажа позволил себе задать вопрос коллекционеру, почему он не заручился перед покупкой таким экспертным заключением. Ответ был не совсем внятен. Но его все равно не приняли во внимание.

Читайте также