Допрос искусствоведа из Русского музея не привнес ясности в дело Елены Баснер

08.04.2015, 15:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Очередное заседание в Дзержинском районном суде не принесло сенсаций, а количество загадок не уменьшилось.

Судебные приставы, работающие по делу искусствоведа Елены Баснер, не могут найти продавца картины «В ресторане» кисти Бориса Григорьева. Он должен стать одним из главных свидетелей в нашумевшей истории, о которой стало известно еще летом 2011 года. Именно тогда петербургская полиция заинтересовалось подлинностью полотна.

На очередном заседании стало понятно, что в этой истории все еще много вопросов. Так, до сих пор никому неизвестно, где находится Михаил Аронсон. Накануне перед заседанием судья заявила, что приставы съездили в его квартиру, но нашли там только тяжелобольного отца. Количество загадок в этом деле вообще со временем не становится меньше, отмечает корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Сегодня, например, в качестве свидетелей обвинения были вызваны две сотрудницы Русского музея. Одна из них Юлия Солонович рассказала, что в апреле 2009 года она видела в фондах и сама описывала картину Бориса Григорьева «В ресторане», Тогда же полотно сфотографировали, но уже спустя пару месяцев, когда она была в гостях у Елены Баснер, точно такую же картину не признала и ничего не вспомнила.

Тем более что, по ее словам, сама Баснер явно была уверена в подлинности экземпляра. Потом Юлия Солонович еще раз увидела картину в музее, но на этот раз решила, что это просто два разных варианта, и снова не стала сообщать Елене Баснер. Показания, которые позволили коллекционеру Андрею Васильеву иронизировать в перерыве заседания.

По мнению Андрея Васильева, именно благодаря высококачественной фотографии удалось сделать столь убедительную подделку, которую он потом и купил за 250 тысяч долларов. Хотя кто всем этим занимался, до сих пор неизвестно. И ссылки следствия на сговор неустановленных лиц позволяет в свою очередь иронизировать защитникам Елены Баснер.

Читайте также