Васильева заметно волновалась перед встречей с Сердюковым в суде

18.01.2015, 20:14

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели — явление бывшего министра обороны на допрос по резонансному делу «Оборонсервиса» в качестве свидетеля. Прежде все как-то не складывалось: то кто-то заболеет, то сошлется на занятость, то еще какие-то нестыковки возникнут. Но вот свершилось.

Чудеса на этом не закончились: за процессом позволили наблюдать журналистам. Анатолий Сердюков демонстрировал такую уверенность в принятых им на посту главы военного ведомства решениях, что у обывателя невольно напрашивался вопрос о перспективах громкой истории с многомиллиардным ущербом.

Корреспондент НТВ Валерия Гавриловская сосредоточилась на главных участниках судебного шоу.

Она приехала заранее, как всегда эффектно вышла из «Лады Калины», но постоянно присутствующие на процессе журналисты не могли не заметить волнение. У главной фигурантки уголовного дела о хищениях в Минобороны его обычно нет. Но в этот раз обвиняемая даже выглядела по-другому. Хотя те же каблуки — только выше, походка изящнее, а во взгляде появилась загадочность.

Она, не упускающая возможность едва ли не позировать перед телекамерами, на этот раз быстро поднялась по лестнице и скрылась за дверью. Причина такого поведения стала понятна, когда ровно в 10 утра появился он, ее бывший начальник — экс-министр обороны Анатолий Сердюков. В сопровождении сотрудников ФСО свидетель уверенно и даже в приподнятом настроении проследовал в зал и сразу занял место у трибуны. У судьи, прокуроров и адвокатов накопилось к нему много вопросов. Но, пожалуй, главный, который сейчас цитируют все издания, задала сама Евгения Васильева.

Евгения Васильева: «Скажите, пожалуйста, я Вас обманывала?»

Анатолий Сердюков: «Нет, это невозможно».

В обвинительном заключении говорится: бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны пользовалась неограниченным доверием Сердюкова и намеренно вводила своего бывшего начальника в заблуждение, чтобы продавать наиболее ликвидные объекты ведомства по заниженным ценам. Все якобы делалось за его спиной. Экс-министр пояснил: документы подписывал лично, а его подчиненная выполняла обязанности на высоком профессиональном уровне. Того требовали задачи, стоявшие перед ними, — избавиться от ненужных армии совхозов, убыточных компаний и фирм на грани банкротства. Все, по заявлению бывшего главы Минобороны, продавалось по рыночной стоимости.

Анатолий Сердюков: «Я считаю, что никакого ущерба Минобороны причинено не было. Более того, если бы не проделанная работа, ущерб был бы гораздо больше».

Тем не менее следователи считают, что ущерб государству от действий Васильевой составил более 3 миллиардов рублей. Обвинение в 12 эпизодах преступной деятельности — еще не повод ставить под сомнения профессионализм его подчиненной, многозначительно дал понять Анатолий Сердюков. Судью и прокуроров он заверил, что никаких претензий к экс-чиновнице не было.

Анатолий Сердюков: «Она у меня работала советником, и у меня была возможность оценить ее профессиональные возможности. Я считаю, что очень высокой квалификации сотрудники. В противном случае она бы не занимала эту должность. Вы знаете, я доверяю документам об образовании Васильевой Евгении Николаевны — красный диплом юридического факультета Ленинградского госуниверситета».

Он разглядел в ней лучшие качества еще в 2009 году на совещании в Санкт-Петербурге. Там Евгения Васильева читала доклад о соборе, находившемся на балансе Минобороны. По словам Анатолия Сердюкова, делала это она настолько хорошо, что он захотел взять ее на должность. После собеседования в Минобороне появился новый департамент имущественных отношений.

За пять часов допроса, участники слушаний лишь дважды уходили на перерыв. По окончании каждый разъехался по своим делам. Он — на работу, она домой — писать картины, стихи и песни.

За два года, что длится громкая история о хищениях, Евгения Васильева написала десятки картин и даже организовывала выставки, правда, сама на них не присутствовала: домашний арест не позволяет. Кроме того, бывшая подчиненная Сердюкова разглядела в себе и талант поэтессы. А переложив стихи на музыку, и певицы. У ее бывшего начальника жизнь после дела пошла гораздо прозаичнее: он лишился поста министра и сейчас занимает кресло гендиректора в одной из структур госкорпорации «Ростехнологии».

Новости по теме

Читайте также