Интрига, приедет ли для дачи показания
Сегодня, судя по всему, все выздоровели. Анатолий Сердюков появился на пороге суда ровно в 10:00, в деловом костюме и в сопровождении сотрудников ФСО. Уверенной походкой и в приподнятом настроении проследовал в зал. Во время самой дачи показаний он даже улыбался.
Сердюков проходит по делу всего лишь как свидетель, хотя ранее против него возбуждали дело по обвинению в халатности, но оно было прекращено по амнистии. Анатолия Сердюкова вызвали в суд по инициативе гособвинителей. В первую очередь их интересовало, давал ли он прямые указания для совершения сделок с имуществом Минобороны своей подчиненной Евгении Васильевой,
Анатолий Сердюков пояснил, что с Васильевой познакомился еще в 2009 году на одном из совещаний. Ему понравился ее доклад, и он решил предложить ей как профессионалу и «человеку с отличными организаторскими способностями» работу.
Как следует из слов Сердюкова, команда созданного акционерного общества «Оборонсервис» была эффективными менеджерами. Под многими документами «Оборонсервиса» стоит резолюция Сердюкова, это и интересовало следователей. Бывший министр приводил цифры из ряда сделок, едва взглянув на документы. Суть ответов сводилась к необходимости спасать от банкротства предприятие и избавляться от ненужного балласта. Зачастую в этой деятельности Сердюков руководствовался «моральными обязательствами».
Если документы о продаже того или иного объекта попадали к нему на стол, то он был уверен, что сделка чиста и все документы в порядке. Другими словами, полностью доверял Васильевой (сегодня ей наряду с гособвинителями впервые за все время следствия представилась возможность самой задать вопросы своему бывшему начальнику). А то, что цену на многие объекты занижали в несколько раз, Сердюков пояснил желанием сотрудников «Оборонсервиса» сделать объекты привлекательными для потенциальных покупателей, ведь спрос на них в период кризиса был невысоким.
Анатолий Сердюков: «Я считаю, что никакого ущерба Минобороны причинено не было. Более того, если бы не проделанная работа, ущерб был бы гораздо больше».
Что же касается якобы найденных во время обыска у Васильевой дома шедевров мировой живописи, Анатолий Сердюков заметил, что из Минобороны картины не пропадали, передает корреспондент НТВ Евгений Голованов.
Но, пожалуй, главный вопрос, который Евгения Васильева сегодня задала Сердюкову: обманывала ли она его? Ответ был однозначным: нет, исключено.