Сегодня в мэрии Москвы сообщили, что зона платного паркинга расширится до Третьего транспортного кольца. Жилые кварталы нововведение не затронет. Платные автостоянки появятся у станции метро и торговых комплексов.
Место будет стоить менее 60 рублей в час. По замыслу, это позволит разгрузить автодороги, обочины которых сейчас заняты машинами. По словам чиновников, недавнее введение платных парковок в пределах Садового кольца уже дало результаты. Скорость движения в центре увеличилась. Судя по опросам общественного мнения, это заметили и автомобилисты, отмечает корреспондент НТВ Александр Калинин.
Рассказывая о будущем парковочного пространства, московские власти действуют по принципу кнута и пряника. Для автомобилистов у них две новости: плохая — зону платной парковки будут расширять до Третьего транспортного кольца, и хорошая — парковаться по выходным с 1 мая 2014 года можно будет бесплатно.
Проект «Бесплатные стоянки в платной зоне» пока пилотный, давать волю на выходных решили не всем и ненадолго, как многие ожидали.
Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития
Формулировка пугающая, но жителей Подмосковья и гостей столицы просят на паниковать раньше времени. Бесплатно парковаться по воскресеньям и праздникам смогут все, кто зарегистрирует номер своей машины в системе «Моспаркинга». Расширение зоны платной стоянки, которого боялись куда больше, случится ближе к концу года, и на деле это тоже будет не так уж страшно.
Максим Ликсутов: «Это расширение будет носить достаточно точный локальный характер, оно не затронет жилые массивы. Это, в первую очередь, коснется
Московские власти обещают: стоянка за пределами Садового будет дешевле, чем внутри него, но точных цен пока не говорят и призывают пересаживаться на общественный транспорт. Троллейбусы, трамваи и автобусы теперь чувствуют себя вольготно, так что скоро в центре пустят восемь новых маршрутов. Перехватывающих парковок возле метро тоже станет больше, оставлять там машину можно бесплатно. Во всех остальных случаях придется платить от 60 до 80 рублей или 3 тысячи штрафа.
За тем, чтобы это делали все, будут следить сотрудники новой структуры — Московской административной дорожной инспекции. Армия «живых парконов» пока немногочисленна — всего 500 человек.
Андрей Сидоров, Московская административная дорожная инспекция: «Наши сотрудники оформляют административное правонарушение при его наличии. А что касается нахождения транспортных средств в зоне действия запрещающих знаков на остановку/стоянку, составляется протокол о задержании транспортного средства и последующий вызов эвакуаторов».
Ездить в центр на машине и не платить за парковку сейчас могут лишь три категории граждан — резиденты, получившие разрешение, инвалиды на специально отведенных местах и ярые защитники экологии, готовые пересесть на электромобиль.
Максим Ликсутов: «Действует постановление правительства, которое позволяет электромобилям парковаться на всей территории города без взимания
И это не шутки. Зарядки для электрокаров скоро появятся на некоторых участках платной парковки. Несколько энергетических компаний уже согласились помочь властям с их установкой.