Работы на так называемом нулевом этапе Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва Петербург идут по графику.
Железнодорожную развязку на пятом километре возводимой дороги сегодня проинспектировали зампред правительства России Виталий Савельев, министр транспорта Андрей Никитин, губернатор Петербурга Александр Беглов и глава РЖД Олег Белозёров.
Сейчас на участке ведутся земляные работы — устанавливаются опоры для прокладки полотна, причем в условиях плотной застройки. Именно там новая железная дорога будет входить в городское пространство.
Чтобы реализовать проект, придется решить немало логистических задач. В том числе перенести пригородные электрички московского направления на новый транспортный узел.
Виталий Савельев, заместитель председателя правительства Российской Федерации: «Здесь как раз для нас очень важно, как город будет соприкасаться с ВСМ. Здесь очень много будет замен сделано, инженерные сооружения здесь перестраиваются. Здесь всё должно сработать бесшовно и никакого сбоя не может быть по пассажиропотоку».
Александр Беглов, губернатор
Уже в следующем году планируется начать испытания нового скоростного поезда на участке между Москвой и Тверью, а запустить движение по магистрали планируют в 2028 году.
Строительство ВСМ — лишь один из проектов, который сегодня позже обсудили в Смольном на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга. Говорили и о строительстве городской подземки. В частности, обсудили варианты дополнительного федерального финансирования для прокладки метро в аэропорт Пулково и далее к «Экспофоруму».
В целом, развитие транспортного комплекса Петербурга и Ленинградской области в минтрансе оценили как эффективное. 87% автомобильных дорог агломерации поддерживается в нормативном состоянии, а доля современных образцов общественного транспорта значительно превышает средний российский уровень.

