В России начали испытания первого вездехода на водородном топливе. Внедорожный монстр «Русак» способен преодолеть без дозаправки 500 километров и везти на себе две с половиной тонны груза. Это прототип техники будущего: он существует в единственном экземпляре и представляет собой экспериментальную модель для технологий, которые впоследствии планируют применять на производстве тяжелых карьерных самосвалов.
Арктический вездеход «Русак» построен в единственном экземпляре. Чтобы выдержать вес силовой установки, опытный образец пришлось сделать пятиосным.
Полная заправка за 15 минут — и вездеход готов к
Юрий Васильев, генеральный директор инжинирингового центра «Автономная энергетика»
Водород экологичный. Из выхлопной трубы идет не дым, как может показаться, а водяной пар. Но чтобы преодолевать огромные расстояния по бездорожью, важны другие характеристики. Например, проходимость машины. Вездеход огромен. Габариты машины даже вообразить трудно. Спасают разве что камеры обзора. Руль тяжелый, а радиус разворота больше, чем у автобуса.
Этот «Русак» никогда не пойдет в серию. Он создавался не для коммерческого использования, а как своего рода испытательный стенд на колесах. Это задел для транспорта еще более крупного. Следующий шаг — переоборудовать под водород колоссальные карьерные самосвалы.

