В МИД России выразили надежду, что судебные органы Армении будут избегать политизированного подхода к уголовному делу против мэра Гюмри. Избранного полгода назад Вардана Гукасяна собираются судить за слова о необходимости формировать союз с Россией. По словам адвоката политика, это квалифицируется как призыв к отказу от суверенитета. Но если вспомнить историю российско-армянских отношений, которые насчитывают века, то подобное обвинение вызывает изумление.
В храмах Армении появились новые молебны — за арестованных. Это священники и епископы Армянской Апостольской Церкви, политики, чиновники, бизнесмены и даже военные. Несколько задержали утром в воинской части в Эчмиадзине. Всех, кто не устраивает власть и кто посмел с ней открыто спорить.
За мэром Гюмри Варданом Гукасяном — второго по величине города Армении, где дислоцирована
Власти, разумеется, отвергают политическую ангажированность преследования. А в Москве обратили внимание, что обвинение в покушении на суверенитет несколько противоречит принятому в апреле закону о вступлении Армении в ЕС.
Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ: «Членство в ЕС предусматривает ограничения суверенитета. Там говорится прямо: вступающие в ЕС должны отказаться от части суверенитета, например, в принятии внешнеполитических решений».
Мэра Масиса, небольшого города в Араратской области, арестовали прямо на выходе из самолета. Давид Амбарцумян прибыл из России. Его обвиняют в применении оружия против протестующих и организации беспорядков в
В середине октября же арестован глава Арагацотнской епархии Армянской апостольской церкви Мкртич Прошян. Племянник Католикоса всех армян. Епископа обвиняют в принуждении к участию в собраниях и митингах. Сейчас по этому обвинению задержаны уже два десятка представителей духовенства.
В июне точка была поставлена в «Священной борьбе». Так называлось протестное движение, под руководством еще одного архиепископа — Баграта Галстяна. Иерарха, критиковавшего политику властей, вообще обвинили в планировании террористических действий и захвата власти в Армении. Политическая активность духовных лиц, конечно, требует пояснений.
До 17 ноября суд продлил срок ареста Самвела Карапетяна. Глава группы «Ташир» открыто выступил против гонений на церковь, что стоило ему свободы. Власти охарактеризовали это как угрозу республике.
Арман Абовян, политический аналитик: «Попытки лишения идентичности преподносятся властями Армении как единственный выход обеспечения безопасности армянского народа. То есть нам говорят, наша проблема в том, что мы армяне, что мы не забываем геноцид, что мы не забываем, что мы христиане, что мы не забываем, откуда мы пришли, что мы не забываем, откуда нас изгнали».
Если все, что составляет национальную идентичность армян, чья история исчисляется тысячелетиями, видится помехой на пути развития республики, что уж говорить о связях, которым всего лишь сотни лет? Армения никогда не предавала общее прошлое с Россией, как это случалось в других странах. Музея советской оккупации в Ереване не возникло, но улицу Ленинградскую, например, на днях переименовали в улицу Киркоряна, американского филантропа. В начале года власти приняли решение заморозить свое участие в ОДКБ. Есть и другие признаки попытки разворота от Москвы.
Тигран Кочарян: «По армянскому государственному телевидению постоянно приглашаются на основные интервью люди, которые имеют антироссийские взгляды. Некоторые российские каналы начали пропадать из кабельных сетей, которые тоже контролируются частью государства. И постоянно поднимается вопрос о том, чтобы исключить российские каналы из мультитекса».
В

