Зима совсем скоро, снова будут заморозки, появится лед на дорогах. В такие периоды опасно ездить по утрам, а если еще и ледяной дождь пройдет, то улететь с дороги очень легко, особенно на спуске. Программа «Главная дорога» делится полезными советами.
На спуске при нажатии тормозной педали возникает ощущение, что автомобиль разворачивается. Лед — опасная лотерея даже на прямой, не говоря уже о поворотах. Многие водители к этому еще не готовы и не могут справиться с автомобилем, когда он перестает реагировать и на тормоз, и на поворот руля.
На очень скользкой поверхности машина может повести себя непредсказуемо: понести может как переднюю ось, так и заднюю. Первая ошибка — это торможение. Если нет АБС (антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении), машина гарантированно улетит наружу поворота. Поэтому нужно непременно отпускать тормозную педаль с поворотом руля.
Второе: если скользит передняя ось, нужно уменьшить угол поворота. Если авто отреагировало на снос, то следующим тут же начинает развиваться занос — скольжение задней оси. Тем, кто едет на груженой машине, например, с дачи с поздним урожаем, если заскользила задняя ось, нужно подать газ. На полном приводе реакция на снос такая же, как на переднем, а вот газ нужно подавать очень тонко, чтобы задняя ось не поскользнулась.
Если заскользили на спуске, не паникуйте — отпустите тормоз и уменьшите угол поворота передних колес, тогда автомобилем можно будет управлять. Или можно дождаться, пока дороги обработают реагентами.
Все выпуски программы «Главная дорога».

