Голливудский актер Мэл Гибсон бросил вызов богатой и могущественной фармацевтической индустрии. Артист заявил, что трое его друзей исцелились от рака, отказавшись от стандартного и очень дорогостоящего лечения и выбрав препараты, которые всего за пару долларов можно купить практически в любой аптеке. Эта история подарила надежду миллионам смертельно больных людей и, возможно, уже свела в могилу несколько тысяч человек тех, что поверили в чудо. Сторонники этой теории уверены, что дешевое лекарство от рака скрывают, прежде всего потому, что его появление подорвет многомиллиардные доходы фармацевтических корпораций.
Мэл Гибсон — тысячеликий герой нашего времени. Рыцарь из «Храброго сердца», «Безумный Макс» и обладатель «Смертельного оружия». Кажется, актер настолько вжился в роль борца за правое дело, что не может выйти из образа. В интервью Джо Рогану он взрывает информационную бомбу.
Мэл Гибсон, актер: «У меня есть три друга. Все трое были на четвертой стадии рака. И сейчас у всех троих рака нет совсем. Они были в очень тяжелом состоянии. Что они принимали?»
Только на первый взгляд это очередное интервью на YouTube. Джо Роган — это монстр среди блогеров, у него 20 миллионов подписчиков. Любой ролик разлетается на цитаты, а уровень доверия среди зрителей давно превысил рейтинги CNN. В студии нет цензуры, среди желанных спикеров — адепты самых безумных теорий заговора, во многие из которых Роган верит сам.
Джо Роган, блогер: «В СМИ демонизируют лекарства, которые на самом деле эффективны. Их не продвигают, потому что это никому невыгодно. Биг фарма не может контролировать их продажу и получить патент».
То есть блогер и его
Мэл Гибсон: «Трое моих друзей излечились от четвертой стадии рака. Что они принимали? Ивермектин, фенбендазол. Еще они принимали метиленовый синий. Это вещество реально работает!»
Три препарата, которые называет Мэл Гибсон, — это старые лекарства из ветеринарной аптечки общей стоимостью менее 500 рублей. Совсем не те миллионы, которые сегодня стоит курс терапии против рака. В алчность биг фармы поверить очень легко.
Однако практически невозможно поверить, что тысячи онкологов по всему миру участвуют в этом заговоре, спокойно наблюдая за мучительной смертью своих пациентов. И все же стоит проверить, может ли Гибсон быть прав. Авторитетные ученые по обе стороны океана разобрали эти лекарства буквально на молекулы.
Результаты расследования шокируют. Могут ли эти препараты действительно лечить? И зачем их принимают здоровые люди, включая министра здравоохранения США? Что это за
За ответом репортеры отправились в исследовательский центр Роберта Хоффмана в
Роберт Хоффман,
Ампула позволяет посадить клетки опухоли на «жесткую диету». Это называется «эффект Хоффмана» (в честь автора открытия). Выяснилось также, что метиониназа усиливает действие других лекарств. Роберт Хоффман протестировал тот самый ивермектин.
Роберт Хоффман: «Есть ряд научных работ, которые показывают, что ивермектин является активным противораковым средством. Мы предположили, что он может быть хорошим кандидатом для сочетания с нашей аминокислотой. И это оказалось верным, результаты на данный момент обнадеживают».
Десять пациентов с агрессивным раком поджелудочный железы сейчас принимают ивермектин. Но тут важно заметить: это лишь дополнение к традиционным методам, исследования далеки от завершения. И профессор категорически не рекомендует заменять химиотерапию лекарством для коров.
Роберт Хоффман: «Наш подход заключается в том, чтобы улучшить стандартную терапию. Если больной отказывается от традиционных препаратов, мы не беремся лечить таких пациентов».
Если ивермектин, возможно, и правда подает надежды, то как насчет второго препарата? Это средство от паразитов для кошек — фенбендазол. О свойствах препарата рассказал американский онколог Джеффри Лонг, книги доктора входят в список бестселлеров газеты The New York Times.
Джеффри Лонг, американский ученый и практикующий
Можно рассмотреть под микроскопом третью молекулу из списка Гибсона. Сложно поверить, но синька, которая используется в качестве отбеливателя, на самом деле лекарство, да не просто лекарство, а первый в мире синтетический препарат, за открытие которого немецкий врач Пауль Эрлих получил Нобелевскую премию в 1908 году.
Краситель метиленовый синий — это эффективный антисептик, антидот при отравлении угарным газом и цианидом. В начале XX века он был главным средством от малярии. Но при вскрытии таких пациентов врачей ждал сюрприз — мозг и сердце погибших были синего цвета. Почему? Эту тайну ученым удалось разгадать лишь недавно. Сенсационное открытие заставило биохакеров поверить, что синька — тот самый эликсир, который подарит здоровье и молодость. Но может ли это быть правдой?
Во время пандемии
Владимир Николенко, профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой анатомии и гистологии Сеченовского университета: «Были набраны 39 добровольцев, и метиленовая синька была применена как
Да, препарат эффективен против инфекций, но сметают с полок эти пузырьки здоровые люди. Министр здравоохранения США, кстати, известный антипрививочник, добавляет несколько капель синьки в свою воду. Как и другие биохакеры, Роберт Кеннеди верит в то, что это ноотроп, то есть добавка, улучшающая умственные способности.
Аллин Легранд, психолог, невролог (США): «Я начал с дозы в 10 миллиграммов в день. Я заметил разницу: появлялся внезапный прилив ясности мозга, улучшилась концентрация и внимание».
Правда ли люди чувствуют прилив продуктивности? Или это опасный обман мозга? Психиатр Коди Ролл провел эксперимент на себе. Он пил препарат целую неделю и регистрировал мозговые волны.
Коди Ролл, психиатр и эксперт по нейротехнологиям, прошедший подготовку в ВМС США: «Несмотря на всю шумиху вокруг этого вещества, мои показатели оставались на среднем уровне, фокус внимания не улучшился. В целом я ощущал легкое успокоение».
Это легкое успокоение может привести к тяжелым последствиям. То, что люди принимают за внезапный прилив сил, на самом деле действие серотонина — гормона счастья. Доказано, что метиленовый синий не дает ему разрушаться. В сочетании с антидепрессантами он легко доведет человека до эйфории, а затем убьет.
Аннет Босуорт, диетолог (США): «Серотониновый синдром — это как мотор в мозге, который работает на пределе. Уровень серотонина резко повышается, а механизм, разрушающий его, перестает работать. У пациентов повышается температура, замедляется пульс, начинаются судороги и отказ внутренних органов».
При этом нет ни одного авторитетного исследования, которое бы доказывало влияние метиленового синего на раковые клетки, зато клиники, которые предлагают такие капельницы онкологическим больным, уже есть.
Миранда Лабант, натуропат (США): «Метиленовый синий — это не просто краситель, а потенциальный разрушитель метаболизма раковых клеток».
В рекламе не просто так используется слово «потенциальный», так клиника защищает себя от будущих судебных исков от людей, которым они продали надежду и украли время.
По той же схеме целую
Белль Гибсон, блогер: «Я закончила химиотерапию и радиотерапию, чтобы перейти на лечение натуральным питанием. Мои врачи были в шоке».
Ее история — готовый сценарий для Голливуда. С помощью диеты и соков хрупкая девушка смогла взять под контроль агрессивную опухоль. Сотни тысяч подписчиков, среди них немало тех, кто, следуя ее примеру, бросает химиотерапию.
Кейт Томас: «Я купила ее приложение, кулинарную книгу. Она советовала людям отвернуться от традиционной медицины и говорила, что естественные методы лечения — лучший путь».
На волне популярности она выпускает платное приложение о здоровом образе жизни, которое компания Apple встраивает в «умные» часы. Но журналисты начинают подозревать, что девушка выглядит слишком хорошо для больной в четвертой стадии, и после расследования заставляют признаться в том, что у нее не было никакого рака мозга. Суд присудил аферистке штраф в 420 тысяч долларов, но никто из ее последователей компенсацию так и не получил.
Кейт Томас: «Я просто искала этот крошечный кусочек надежды, хоть
Кейт Томас повезло. Она вовремя узнала об обмане Белль Гибсон, вернулась к химиотерапии и смогла победить рак, но ведь есть и те, кто погиб. Сложно представить, сколько тех, кто поверил в новое чудо, по иронии провозглашенное человеком по фамилии Гибсон.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».

