Чиновники предлагают выгнать все виды средств индивидуальной мобильности (СИМ) на проезжую часть, то есть под колеса автомобилей. Это решение может привести к серьезным последствиям.
У курьера, который вез пиццу, у мальчика на самокате, спешившего к маме, и у парня, упавшего с моноколеса, дорога забрала любые перспективы, возможности и жизнь. Чиновники нашли способ снизить аварийность со средствами индивидуальной мобильности и решили отправить такую технику на проезжую часть.
Сергей Ерёмин, депутат Государственной думы РФ: «Здесь тотально вся отрасль находится на суперсовременных мощных скоростных системах. Тротуар сегодня предназначен для пешеходов, поэтому необходимо это убирать и отправлять на дорогу».
Курьеров хотят выгнать с тротуаров немедленно, остальные средства индивидуальной мобильности — позднее. Поправки к правилам, предложенные Минтрансом, пока еще не рассмотрены. Тысячи СИМ в стране все еще пешеходы на двух колесах.
Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности: «Это нечто, что вот как бы есть и вот как бы этого нет».
Обладатели средств индивидуальной мобильности от перспективы оказаться среди машин не в восторге. Тротуары для них, по сути, безопасные треки, а на дороге ни единого шанса на ошибку не будет даже при минимальной скорости. СИМ удобные, быстрые, легкие, но у них нет ни подушек безопасности, ни кузова, ни ремней. А ямы, неровности, колодцы ливневки — непреодолимые препятствия для маленьких колес самокатов. Средства индивидуальной мобильности — не транспорт, а игрушки в смертельной зоне.
Даниил Романов, сбитый самокатчик: «По обочине встречки ехал
Для управления машиной нужны экзамены, права, страховка, ответственность. Чтобы лихачить на средствах индивидуальной мобильности, достаточно ничего — ни опыта, ни знаний, ни возраста. Хотя такая техника уже и сейчас движется по дороге с той же скоростью, что машины, но по другим «невидимым» законам.
Константин Пинко, инспектор ОСБ ДПС Госавтоинспекции ГУ МВД России по Московской области: «Они же вообще безбашенные и без документов. Если водителю есть что терять — водительское удостоверение, штрафы, то им нечего терять. Конечно, нет им на дороге места. Водитель, если он мотоцикл не видит, как он это увидит?»
Автомобилист Алексей Кузьменко из Калуги тоже не заметил и сбил рьяного самокатчика. Пьяного. И именно на проезжей части.
Алексей Кузьменко, водитель: «Самокатчик получил вред здоровью средней степени тяжести, и, соответственно, автомобиль тоже получил существенные повреждения».
Водители категорически против всех видов средств индивидуальной мобильности, петляющих под колесами. Говорят, если выгнать таких с тротуаров, начнется хаос.
Антонина, водитель: «Это кошмар. Мы их и так боимся. А если они на дорогу выйдут, это будет просто ужас».
Поправок в правила нет, а средства индивидуальной мобильности есть. В каждом
Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности: «В ПДД зафиксировано очень конкретным списком, что является СИМ. Это прежде всего электросамокат, и дальше более экзотичное моноколесо, гироскутер, сегвей и электроскейтборд. У нас зафиксировано понятие „велосипед“. С тем, что имеет мощность меньше 0,25 кВт. Все, что больше, это не мопед, не велосипед, не СИМ».
Сергей Ерёмин, депутат Государственной думы РФ: «Курьеры для нас являются сегодня, наверное, такой главной угрозой, потому что они сегодня стали королями тротуаров. Если мы говорим: давайте, добро пожаловать на проезжую часть, извините меня, но ты же должен тогда
И курьеры прекрасно поняли: на дороге их вряд ли ждут, а риск оказаться под колесами вырастет многократно. Сдавать экзамены на права большая часть доставщиков в принципе не готова.
Умаржон, курьер: «Там машины ездят слишком быстро. Это у нас слишком опасно».
Владимир, автовладелец: «Курьеры — это вообще тихий ужас. Они совершенно не соблюдают никаких правил. То, что они творят, это просто невозможно».
Иван, курьер: «Если мы будем лишены возможности ездить так, то смысл тогда?»
Когда конкретно средства индивидуальной мобильности выгонят на дороги, ответить никто не может. Есть сомнение, что города к таким радикальным решениям готовы. Если в столице еще можно найти тротуары с разметкой и даже велодорожки, то большинстве городов страны даже для автобусов выделенку не рисуют.
Александр Залдастанов (Хирург), президент байкерского клуба «Ночные волки»: «Мы очень бы не хотели, чтобы люди уходили из жизни по бытовухе, на дорогах общего пользования. Ну, выделенки для них
На тротуарах они мешают, а на дорогах они погибнут. Каждый метр проезжей части может стать для человека на СИМ последним. Пока не будет четких правил, электросамокаты, моноколеса и велики с моторами так и останутся в слепой зоне и у водителей, и у закона.
Все выпуски программы «Главная дорога».