• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Нейропарфюм: что показал тест на близнецах

    Нейропарфюм: что показал тест на близнецах

    Создательница так называемых нейродухов — московский парфюмер Владислава Кочелаева — уверяет: вдыхая ее композиции, можно стать успешнее, привлекательнее, похудеть и вообще стать другим человеком. Программа «Чудо техники» проверила, так ли это.

    3342
    0
    Поделитесь этой новостью

    Общая идея нейропарфюма такова: сначала ты настраиваешь себя на нужный лад, запоминаешь это состояние и для закрепления эффекта вдыхаешь определенный аромат, который в дальнейшем будет снова вызывать у тебя ту самую веру в себя. Вроде бы, заурядный трюк из арсенала нейролингвистического программирования, но Владислава говорит, что не каждый запах так сработает, а ее нейропарфюм как-то по-особому действует на систему, отвечающую в мозгу за удовольствие.

    Флакон объемом 15 мл стоит 3400 рублей, но на пробу можно приобрести и 1 мл за 200 рублей. Парфюмер предлагает с помощью духов моделировать пять состояний и свойств — «Харизму», «Влюбленность», «Свежесть», «Релакс» и «Стройность». В каждом флаконе, помимо традиционных ароматических веществ, есть, как говорит Владислава, в гомеопатической дозе тот самый особый компонент — ольфо-код (название она придумала сама, от латинского слова «запах»). Именно эти молекулы активируют создание новых мозговых связей во время аутотренинга или медитации.

    Но реально ли вообще с помощью запахов управлять настроением и поведением человека? Сергей Шабала — владелец компании, которая занимается аромамаркетингом, то есть создает запахи для компаний, торговых центров, магазинов, кофеен, автомобилей и домов, — уверяет, что можно. Жидкие ароматы распыляются из специальных устройств, диффузоров, побуждая людей покупать то, что брать они вообще не собирались.

    Человек реагирует на ароматы по двум причинам. Во-первых, обоняние помогает учуять опасность, например, определить испорченный продукт. Во-вторых, с детства мы запоминаем запахи вокруг себя и связываем их с событиями и состояниями. Именно этими ассоциациями и пользуется аромамаркетинг. Психологи же говорят, что натренировать себя вспоминать хорошее можно на что угодно: на запах, звук, вкус или цвет. А ольфо-коды науке пока еще не известны.

    В инструкции к нейродухам на самом деле так и сказано: перед применением нужно вводить себя в «состояние радости тела и духа» и в тот момент, когда удалось вызвать ощущение удовольствия не от еды, а просто так, от чего-то другого, срочно нюхать, закрепляя навык.

    Программа «Чудо техники» решила испытать нейропарфюм на близнецах, которые хотели бы с помощью духов усмирить аппетит. Для этого другой парфюмер Олег Чазов, который занимается персональными ароматами для частных лиц и компаний, смешал похожий по запаху аромат. Девушки-испытатели, не зная о том, что один из образцов — пустышка без ольфо-кодов, пользовались духами по одной неделе, потом поменялись флаконами и продолжили их тестировать еще 7 дней. На протяжении эксперимента специалисты нейромаркетинговой лаборатории при помощи замеров активности мозга оценивали, как девушки реагировали на кадры с аппетитными блюдами до и после духов, стала ли еда для них менее привлекательной.

    Через две недели пользования и нейродухами, и ароматом-плацебо снижения аппетита девушки не заметили. На весах цифры тоже почти не изменились. Нейрофизиологическое исследование показало, что оба аромата понравились и со временем начали вызывать все более сильную эмоциональную реакцию. Но возбуждение мозга было одинаковым и на обычный парфюм, и на тот, который «нейро». Какого-то усиленного эффекта от ольфо-кодов специалисты лаборатории не увидели.

    Идею нейропарфюма пытались реализовать многие и в России, и за границей, и ни у кого не получилось — кнопка переключения каналов в мозге до сих пор не найдена.