• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 5431
    • 0

    Каршеринг без прав: легко ли взять машину под чужим именем

    Каршеринг без прав: легко ли взять машину под чужим именем
    • Каршеринг без прав: легко ли взять машину под чужим именем
    • Молочный шоколад из российских магазинов проверили на качество: результаты экспертизы
    • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад
    • Соседи сдали полиции старушку, кормившую коров коноплей
    • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
    • Экстренно прооперированная Ольга Бузова обратилась к поклонникам
    • Родные запрещают ставить памятник на заброшенную могилу Альберта Филозова
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • Фермер передвинул мешавший ему камень и случайно уменьшил территорию Франции
    • Мошенники нашли новые способы оформлять кредиты на россиян
    • Пляж аргентинского курорта покрылся «гигантскими жемчужинами»
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

    Узнать, кто едет рядом с вами на соседней полосе в машине каршеринга, невозможно. Наркоманы, школьники, бандиты или террористы — каждый может взять машину в прокат под чужим именем и почти за копейки.

    Поделитесь этой новостью

    Каршеринг, то есть поминутный прокат автомобилей, уже есть во всех крупных и курортных городах. С одной стороны, это удобно — взял, съездил и вернул. Но сервис уже оброс скандалами. Машины превращают в мусорные баки, учебные болиды стритрейсеров и транспорт для криминальных операций. Их периодически угоняют школьники и устраивают ДТП. Бывали и случаи, когда у таких автомобилей отказывали тормоза, отлетали колеса или водителю из-за сбоя в программе предъявляли огромный счет.

    Из-за череды резонансных ЧП с машинами каршеринга возникла идея добавить в пункт, где перечислен список документов, которые сотрудник ГИБДД имеет право требовать с водителя, строчку с аккаунтом каршеринга. Это данные клиента в мобильном приложении. Если водитель упрямится, настойчивый инспектор может сам позвонить в фирму каршеринга и сверить данные. Сейчас сотрудник полиции может даже задержать водителя, если есть сомнения в том, что он законно пользуется машиной, но такие проверки — большая редкость.

    Видеоблогер Александр Гамбаров проверил, легко ли использовать каршеринг по чужим данным.

    Александр Гамбаров, блогер: «Всегда волновало, кто там сидит за рулем. И мы решили попробовать, может ли человек без прав, например, сесть за руль. И у нас получилось».

    Официально при регистрации нужны копии прав и паспорта. Свободно торгуют ими в Интернете. Там же предлагают купить аккаунт сразу с привязанной к нему банковской картой. Любая фирма проката — за 3200 рублей. Однако и на этом рынке много мошенников. Получив перевод, они стирают все сообщения, заметая следы, и исчезают. Зато для защиты от мошенников в Интернете существуют даже фирмы-гаранты. 2800 рублей — за аккаунт и 500 — за услуги гаранта.

    Александр Гамбаров, блогер: «Есть третье лицо, куда мы отправляем деньги, там же они получают все документы на эту машину, гарант все это проверяет и нам все это передает. И это сработало. 2500 рублей стоит поехать без прав, абсолютно пьяным на машине».

    На интернет-языке это называется «саморег». Кто-то взломал почту или украл телефон, где были данные паспорта и прав. Человек не знает, что под его именем кто-то может взять в прокат машину за несколько миллионов рублей. Но узнает, если получит штраф. Впрочем, взломщики стараются ездить аккуратно, не привлекая внимания. Однако при аварии просто сбегают, а претензии — к ничего не подозревающим реальным владельцам документов. По закону такая поездка грозит уголовным делом.

    Программа «Главная дорога» отправила официальные запросы во все крупные фирмы каршеринга с просьбой рассказать о защите аккаунтов, но никто не смог разъяснить, как за руль машин садятся случайные люди.