• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Оставить болезнь позади

    Оставить болезнь позади

    Максим Рудниченко из ростовского городка Гуково продолжил совершенствовать свое изобретение. Веломобиль «МиД-1», созданный Максимом для себя, оценили не только инвалиды, такие же как и он, но и пожилые люди, которым сложно передвигаться.

    1115
    0
    Поделитесь этой новостью

    Сегодня Максим Рудниченко из ростовского городка Гуково продолжил совершенствовать свое изобретение, над которым работает уже 20 лет и производство которого теперь хочет поставить на поток. Веломобиль «МиД-1», созданный Максимом для себя, оценили не только инвалиды, такие же как и он, но и пожилые люди, которым сложно передвигаться.

    Запатентованная версия может перевозить 150 килограммов груза и разгоняться до 20 километров в час. Новая модель будет в два раза быстрее. Корреспондент НТВ Святослав Гордин встретился с изобретателем.

    У Максима — детский церебральный паралич. Тяжелая форма. Он не может ходить и с трудом говорит. Сейчас ему 32 года. Он инвалид первой группы. Кажется, если он окунулся бы в свою болезнь, не выходил бы из дома, никто бы не осуждал его за беспомощность. Но так жить Максим не хочет.

    Отец Максима снял, как его сын приехал на рыбалку на МИД-1. «Максим и другие» — так называется велоколяска. Есть и патент на изобретение.

    Виктор Рудниченко, отец Максима Рудниченко: «100% идеи все его. Токаря уже точили запчасти, фрезеровали, сварщики — варили».

    МиД-1 — это инвалидная коляска, плюс велосипед, плюс оригинальные детали. 1,7 метра в длину, вес — 54 килограмма. У МиДа багажник, как у малолитражки. Максим даже ездит в магазин. Товар ему выносят продавцы.

    Еще здесь есть передний бампер, зеркала заднего вида, указатели поворотов, а также, как и у кабриолета, крыша от дождя.

    Виктор Рудниченко, отец Максима Рудниченко: «18, 19, 20. Стоп. Стометровку ты проехал, Максим, за 20 секунд. Километр — за 200 секунд. Средняя скорость получается в пределах 18 километров в час».

    20 лет назад родители купили Максиму трехколесный велосипед. Тогда почти все сочувственно говорили, что ребенок с таким диагнозом кататься не сможет. Но он смог. Когда отец Максима попросил в собесе для сына инвалидную коляску, ее не хотели давать — тоже сказали, что ездить не сможет.

    Татьяна Рагель, заместитель управляющего Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования: «Все начинается с лечебного учреждения. Именно там встречаются с инвалидом и решают вопрос, какая коляска нужна ему и насколько она ему нужна».

    Максим собесовской коляской так пользоваться и не стал. Ему она неудобна — всегда нужен сопровождающий.

    Виктор Рудниченко, отец Максима Рудниченко: «Битый небитого везет. Пришло время, и Максим Сережку катает на подъем».

    Татьяна Рудниченко, мать Максима Рудниченко: «Он постоянно говорит: „Я не инвалид“».

    В Ростовской области людей с ограниченными возможностями на инвалидных колясках около семи тысяч. Но их почти не встретишь на улицах. Это показатель качества жизни. Даже ступени в подъезде для инвалида могут стать непреодолимым препятствием. Человек на коляске без посторонней помощи не выйдет на улицу никогда.

    Председателю ростовского общества инвалидов-опорников в офисе тоже нужен помощник. Эти коляски, которые бесплатно предоставляют инвалидам, в основном отечественного производства. Их закупают на электронных торгах. Выбирают, как правило, подешевле. Но, как говорят, они не всем подходят. Импортные коляски с управлением — редкость.

    Виктор Леушин, председатель Ростовского общества инвалидов-опорников: «Когда вы идете и покупаете себе обувь, вы же не покупаете сразу на всю дивизию. Вы покупаете индивидуально. Должна быть индивидуальна для каждого и коляска».

    МиД-1 создавали три года. Максим уже проехал одну тысячу километров. В местной газете его назвали «человеком безграничных возможностей». Он бы хотел запустить свое изобретение в серийное производство, не для себя, а для других.