Платная парковка в Москве
С 2 декабря на некоторых улицах Москвы стоимость часа парковки вырастет до 200 рублей. Сейчас парковка стоит от 40 до 80 рублей в час, на некоторых улицах действует прогрессивный тариф до 130 рублей в час. НТВ.Ru объясняет, кому это выгодно.
Почему повышают цены?
На некоторых улицах в зоне платной парковки при нынешних ценах не хватает парковочных мест. По расчетам специалистов, плата за парковку должна быть такой, чтобы 20–25% мест на парковках всегда были свободны. Между тем загрузка в некоторых местах достигает 100%. Автомобилисты не могут припарковаться даже за деньги и в поисках свободного места начинают «нарезать круги» по центру. В итоге пробки не уменьшаются, а наоборот, увеличиваются. Страдают и местные жители (так называемые резиденты), живущие в зоне платной парковки: несмотря на наличие резидентского разрешения, им негде припарковать свой автомобиль. Чтобы решить эту проблему, с 2 декабря на 700 улицах Москвы начнут действовать новые тарифы.
Всегда стояли бесплатно, а теперь за деньги. Почему?
Руководство города так определяет приоритеты транспортной политики:
- на первом месте — удобство пешеходов;
- на втором — приоритет общественного транспорта: он использует улицы города наиболее эффективно;
- далее — движущийся автомобиль;
- и лишь на последнем месте — припаркованный автомобиль: он простаивает, занимая общественное пространство.
При этом столичные власти следуют мировой практике, когда по мере насыщения города автомобилями бесплатное использование общественного пространства для парковки личных автомобилей запрещается. В крупных городах США это случилось в 30-х годах, в Западной Европе — в 60-х. Существуют и иные способы регулирования автомобильного потока: запрет или платный въезд в центр города, разрешение въезда только по определенным дням, необходимость покупать сертификат на владение автомобилем и другие. В России они не применяются.
Сколько?
Максимальный тариф — 200 рублей в час — введут на улицах с наиболее сложной ситуацией с парковкой — это Неглинная, Малая Бронная, Петровка, Покровка и другие. На части Бульварного кольца первые 30 минут парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость увеличится до 150 рублей в час. На ряде улиц внутри Садового кольца за первый час придется платить 60 рублей, далее — по 100 рублей в час. На части улиц внутри ТТК стоимость часа парковки увеличится до 60 рублей.
Фото: Риа Новости /Максим Блинов
Местные жители тоже будут платить больше?
Нет. Горожане, проживающие в зоне платной парковки, по-прежнему могут оформить резидентное разрешение. Этот документ позволяет им с 20:00 до 8:00 парковаться в районе своего проживания бесплатно. Круглосуточная парковка обходится им в 3000 рублей в год. Стоимость резидентных разрешений и после 2 декабря остается прежней.
С недавних пор оформить резидентное разрешение можно не только на 1 год, как раньше, но сразу на 3. При этом можно заплатить как за 3 года сразу, так и ежегодно оплачивать разрешение.
Какой смысл всего этого?
По официальным данным, с 2012 года скорость машин в Москве увеличилась на 12%. Количество нарушений правил парковки за тот же срок сократилось на две трети, а машин внутри Садового кольца стало меньше на четверть. Жители города с 2010 года стали проводить в заторах на 23% меньше времени, а в мировом рейтинге городов с самыми большими пробками Москва с первого места переместилась на пятое. Средний срок прибытия врачей и пожарных по вызову сократилось с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015.
На что тратят собранные деньги?
В 2016 году от платных городских парковок было получено около 3 000 000 000 рублей. Все деньги поступают из бюджета города в управы районов, где они были собраны. На что их потратить, решают муниципалитеты. Это может быть ремонт домов, организация детских или спортивных площадок и т.п.
Фото: РИА Новости /Андрей Рудаков
Читайте также
СТАТЬЯ
«Хезболла»: обезглавлена, но не побеждена
СТАТЬЯ
Запад меняет курс по вопросу Украины
СТАТЬЯ
Как «пейджерная атака» в Ливане изменит мир
СТАТЬЯ
ИИ на линии фронта
СТАТЬЯ
Украина в бегах: дезертиры и общество спасаются от войны
СТАТЬЯ
Первый шаг к человеку-невидимке: ученые сделали ткани прозрачными с помощью пищевого красителя
СТАТЬЯ
Зеленский тасует колоду: кто ушел и кто остался?
СТАТЬЯ
Китай захватывает мировые авторынки
СТАТЬЯ
«Паляница»: геймченджер или влажные фантазии?
СТАТЬЯ
Авто без обязательств: как устроен рынок покатушек с липового профиля
СТАТЬЯ
Бессмысленная атака: западные СМИ — о заходе ВСУ в Курскую область
СТАТЬЯ
Бюрократия и неправильные приоритеты: почему блок НАТО не готов к войне с Россией