В Киеве сегодня отмечают очередную годовщину Евромайдана. 12 лет назад массовые беспорядки в центре украинской столицы привели к тому, что вооруженные экстремисты свергли власть, а 20 февраля 2014 года на Институтской улице прозвучали выстрелы. Снайперским огнем были убиты больше 50 человек. Из них и других жертв тех дней киевский режим сделал святых. Расследовать обстоятельства гибели активистов нынешние власти не торопятся.
Отправной точкой, запустившей череду трагических событий на Украине, стал пикет, состоявшийся в ноябре 2013 года на площади Независимости, когда сторонники евроинтеграции вышли на акцию и потребовали от правительства взять курс на Европу. Но мирным протест был недолго. В Киев стянулись тысячи идейно заряженных и вооруженных радикалов и
В городе воцарился хаос, но это был управляемый хаос в лучших традициях цветных революций. Заказчики и сценаристы, требовавшие от Януковича не применять силу к протестующим, оставались за ширмой, но некоторые все же вышли прямиком на Майдан, раздавая печеньки и бутерброды.
Но вскармливали аппозицию задолго до этих событий. На пресловутое продвижение демократии, а, по сути, на превращение Украины в
Николай Азаров,
К первоначальным требованиям Майдана вроде смены курса и кружевных трусиков вскоре добавились новые — роспуск правительства и отставка президента Януковича. Янукович тогда пошел на серьезные уступки и под гарантии Германии, Франции и Польши подписал соглашение с лидерами оппозиции. Но нормальным в представлении радикалов претендентам на руководящие посты этого было мало. Они жаждали крови. И вскоре она пролилась.
Неизвестные снайперы открыли огонь как по протестующим, так и по силовикам. Погибли больше сотни человек. После этого остановить госпереворот властям было уже не под силу. Президент Янукович покинул страну. Дорвавшиеся до власти националисты на Майдане бойцов «Беркута» поставили на колени. Позже они попытаются поставить на колени и русскоязычный Донбасс, отказавшийся подчиняться киевской хунте. Россия долго терпела, пока ей пускали пыль в глаза минскими соглашениями. Но в 2022 году терпение лопнуло.
Вячеслав Никонов, доктор исторических наук: «Если бы мы не вмешались в 2022 году, продолжалось бы уничтожение людей, геноцид русских людей в Донбассе в одностороннем порядке. Санкции мы все равно получили, потому что реальное провоцирование конфликта шло с Запада. Они рассчитывали на этот конфликт, они подталкивали нас к этому решению в надежде сокрушить, опять же, Россию».
В итоге Украина утратила часть территории, жителей которых, она, по сути, сама отвергла, поголовно объявив террористами.
Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств, политолог, международный эксперт: «Украина здесь только эпизод. Самый, наверное, позорный эпизод в истории Украины, один из самых позорных, — это тот самый второй Майдан, так называемая революция гидности, ну, или достоинства. К какому достоинству они пришли в итоге? Процесс, который запустил тот самый второй Майдан, процесс распада и исчезновения
Украина, некогда уверовавшая в светлое европейское будущее, с каждым годом все глубже погружается во мрак в прямом и переносном смысле. Спустя 12 лет после Майдана Незалежная фактически утратила суверенитет, впав в зависимость от финансовых траншей западных спонсоров. Политическая верхушка погрязла в коррупции, разворовывая миллиарды, в то время как простые украинцы едва сводят концы с концами.
Украина вошла в число самых бедных стран Европы. Население сократилось вдвое — с 45 до 20 с небольшим миллионов человек. Большая часть граждан сбежала в соседние государства и не горит желанием возвращаться, сотни тысяч погибли на фронте. Этот конвейер по могилизации лишь набирает обороты, но население покорно терпит.
Николай Азаров: «Единственное, что они добились, — это зомбирование своего населения, создание карательной системы, запугивание людей, которые не способны выйти и сопротивляться даже тогда, когда их детей, мужей, сыновей хватают на улицах, избивают, загоняют, как скот, на фронт. Ведь они кричали, орали на Майдане, если им не понравится новая власть, они выйдут и свергнут ее. Ну, где вы, свергатели?»
По дороге в Европу украинцы не заметили, как нынешнее политическое руководство, прикрываясь стремлением к свободе и демократии, этой самой свободы их лишило.
Вячеслав Никонов: «Современная Украина — концлагерь. В концлагере бунты пресекаются, причем пресекаются жестко. Люди это прекрасно понимают. Сейчас любое проявление недовольства нынешней властью, протест против нее просто оборачивается репрессиями. Там же сотни тысяч людей просто исчезли».
Морковка в виде обещания членства в ЕС и НАТО до сих пор работает. Европа

