На рынке столичной недвижимости появился новый способ «честного» отъема жилья. В результате сразу несколько семей оказались в правовом тупике. По закону они могут распоряжаться квадратными метрами бессрочно, потому как в свое время отказались от приватизации в пользу одного из родителей. Но по факту жить в квартире не получается. Выделить долю или место пользования в такой недвижимости суды не могут. При этом зачастую новые собственники уже зарегистрировали в квартире толпу нелегалов. Делить с ними крышу над головой семьи с детьми не хотят.
Члены семьи Шустовых уже десять раз пытались переночевать в родной квартире, в которой они выросли и прописаны. Но все попытки штурмовать жилплощадь закночились нечем, несмотря на пристусвие полицейских и решение суда. Новых собственников не смутила даже съемочная группа НТВ.
В такой ситуации Шустовы оказались по вине матери.
Но вскоре пенсионерка поняла, что с покупателями ошиблась. Больше жизни ей в этой квартире не было. Новые владельцы начали вселять туда разных маргинальных личностей, которые занимались откровенным вредительством. С понятной целью — вынудить бывшую хозяйку сьехать. Это распространенная схема среди черных риелторов. Но теперь Ольга Леонидовна по сути бомж.
Расследование, проведенное программой «Человек в праве с Андреем Куницыным» показало, что у квартиры было еще как минимум два собственника: женщина по имени Татьяна Акулаева и некий риелтор Волошин. Нашлась и еще одна квартира, которую Волошин с компаньонами оформил на себя: в грязных, полуразрушенных ста квадратах в Северном Бутово фигурировали все те же фамилии: Акулаева и Волошин. Ситуация — та же, что и у Шустовых. Москвичка Наталья Баканова отказалась от приватизации в пользу своего отца, а тот через время продал недвижимость по заниженной стоимости риелторам. И ту же секунду в жизни Натальи наступил ад. Новые собственники заселили в квартиру группу мигрантов, причем на законных основаниях.
В большинстве подобных историй закон и правда охраняет права нового собственника. Но права Матвея и Натальи в данном случаи также охраняются законом.
Анатолий Коровин, юрист: «Человек, который отказался от приватизации в пользу родственника, но продолжает проживать в этом жилом помещении на основании постоянной регистрации, имеет право бессрочного пользования этим жилым помещением даже независимо от дальнейшей смены собственников. Кроме того, он имеет право прописывать туда своих несовершеннолетних детей. Но претендовать на долю в праве собственности он не имеет права».
На практике это ознаеет следующее: прописанные жильцы, конечно, право на проживание имеют, но своего конкретного угла у них нет. То есть новые собственники могут не учитывать интересы бывших и делать в квартире все, что захотят.
Сосуществовать на одной территории с новыми собственниками для Натальи и ее несовершеннолетнего сына нереально. Сама женщинга говорит, что просто боится. А новые владельцы пользуются этим страхом и предлагают им абсурдные условия проживания: пользоваться можно только коридором, ванной и кухней. Сценарий видимо отработан до мелочей: семье Шустовых Акулаева говорит то же самое.
О том, что они не одиноки в своем противостоянии с Акулаевой, Наталья Баканова и Матвей Шустов узнали только в ходе журналисткого расследования НТВ. Теперь они уверены, что пострадавших гораздо больше. А значит, и злой умысел новых собственников — очевидней.
Смотрите все выпуски программы «Человек в праве с Андреем Куницыным» на NTV.RU

