В Татарстане начался судебный процесс по делу об авиакатастрофе. Во время экскурсионного полета для семьи из трех человек, произошло крушение частного борта. Погибли сам пилот, мать и дочь. Выжил только отец, который пришел сегодня на первое заседание. Виновным в трагедии признали владельца аэроклуба Степана Смирнова.
Запись захватывающего дух экскурсионного полета над просторами Волги и Камы была сделана
Теперь эти кадры — память о них самих и о человеческой халатности, которая привела к трагедии. Пилот за нее заплатил жизнью, а вот владелец самолета Степан Смирнов, продававшегося эти полеты, — должен ответить перед лицом закона, считают следователи и прокуроры. Бизнесмен оказался на скамье подсудимых по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Дмитрий Чеглаков, потерпевший: «Безусловно, виноват пилот, но у собственника и организатора полетов тоже есть большие недочеты. Я сейчас прохожу лечение, у меня вторая группа инвалидности».
Появившись на начальной стадии процесса выживший пассажир заявил, что ему будет тяжело, физически и морально, присутствовать на заседаниях. Дальше он приедет лишь на приговор, так как постоянно обсуждать и слушать обстоятельства гибели жены и дочери — выше его сил. О чудовищных мгновениях перед и сразу после катастрофы будут рассказывать свидетели, которые уже через несколько минут после крушения были на месте. Они видели, как горел самолет и как спасался Дмитрий.
Пётр Немисев, очевидец катастрофы: «Он сам кувырком от самолета убегал. Ну, как убегал — полз. Мы подошли к нему, успокоили его. А он все говорил: „Неужели все это происходит с нами? Как будто все во сне“».
Представить, что увлекательная экскурсия в небе обернется катастрофой, вероятно, и правда было сложно. В день самолет совершал по несколько вылетов, отзывы туристов были восторженными. И только в надзорных органах знали, что судно очень старое. Cessna был уже 51 год. Более того, транспортная прокуратура еще до катастрофы обратилась в суд и добилась прямого запрета на использование именно этого самолета для коммерческих перевозок. Только владелец доходного туристического бизнеса запрет проигнорировал.
И до, и после катастрофы Степан Смирнов заявляет одно и то же: он не занимался коммерческой перевозкой пассажиров. А значит, и судебный запрет лично его не касался, и сейчас он ни в чем не виноват. Его самолет просто катал туристов — для развлечения. По его мнению, перевозка — это исключительно доставка из пункта А в пункт Б. Однако есть нюанс. Модель самолета по своему техническому предназначению предназначена как раз для перевозок и обычно используется как аэротакси. А значит, для развлечения туристов не годилась изначально.
Но даже дилетанту по записи полета понятно, что пилот не просто делал спокойный обзорный круг: он то снижался, причем экстремально низко, то наклонял самолет в угоду острым ощущениям, то взмывал впритирку к волжским утесам. По словам экспертов, это все равно что на стареньком бюджетном автомобиле ежедневно устраивать по несколько экстремальных заездов с пассажирами на пересеченной местности. Рано или поздно все закончится катастрофой.
Дмитрий Захаров, старший помощник руководителя Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ: «Легкомоторный самолет
В том, что погибли

