Судя по тому, какие новые изобретательные формы и масштабы приобретает неонацизм, шансов на внезапное прозрение Европы откровенно мало. Но даже европейцы понимают: то, что в соцсетях сейчас творится, и то, что там можно с легкостью найти, способно не только психологически травмировать, но даже убить. Каких только челленджей не существует в бесконтрольной интернет-помойке ! Именно поэтому в Испании и Франции уже написаны свои законы о запрете соцсетей для тех, кто слишком молод.
Если сначала
Владислав Чубаров, клинический психолог: «Любая зависимость, в том числе цифровая, характеризуется абстинентным синдромом, когда человек испытывает так называемую ломку, синдром отмены».
Бьянка Перри использовала телефон и планшет, чтобы увлечь сыновей Оуэна и Адама, когда она занята делами. Но лишь до тех пор, пока не пришло осознание, какую цену придется заплатить за минуты тишины.
Бьянка Перри, многодетная мать: «Они начали играть каждый божий день, опаздывали в школу, не делали домашнее задание, становились агрессивными, устраивали истерики и тому подобное. Причем это происходило, даже если они играли целую вечность».
Такая цифровая зависимость — результат работы лучших программистов, маркетологов, инженеров транснациональных
Пока одни прожигают жизнь у экранов, другие зарабатывают и даже управляют. В Австралии решили рубить с плеча — запретили пользоваться соцсетями детям младше 16 лет. Похожие ограничения рассматривают в правительстве Франции, Дании, Греции, Германии, Испании.
Педро Санчес,
Впрочем, европейские политики не договаривают. Соцсети могут нести угрозу не только детской психике, а целым государствам. Пример тому — азиатский сценарий. В Непале социальные сети стали главным инструментом мобилизации «революции зумеров». Формально, толпы людей хлынули на улицы и утопили страну первобытной жестокости
Только когда улицы начали успокаиваться, протестующие обратили внимание, что громкие заявления в интернете часто звучали из анонимных аккаунтов, а многие провокационные видео оказались дипфейками. Как будто
Технологии сильно изменили традиционные методы работы спецслужб, и они прекрасно адаптируются к новой реальности. Больше не нужно рисковать агентами в тылу противника, создавать подполье. Можно вербовать агентов на «удаленке». Так, например, ЦРУ на своем
Видеохостинг в деле вербовки — не посредник. Сообщения на той стороне принимают сисадмины в звании. Сегодня
Андрей Манойло, политолог: «Не случайно цветные революции на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в рамках „арабской весны“ получили название твиттерных и фейсбучных революций. А попытка организации цветной революции в Белоруссии в 2020 году получила название „цветной революции в Телеграме“».
Чтобы в американской разведке появилось досье на гражданина, его согласия не нужно. Спецслужбы собирают данные о миллионах людей по всему миру: анализируют лайки, записывают телефонные разговоры, читают электронные письма, изучают история поисковых запросов. Первым отважился об этом сказать Эдвард Сноуден. Позже основатель запрещенного в России Facebook Марк Цукерберг признавал: соцсети давно используют для контроля и манипуляции.
Сергей Трухачёв, специалист по технической безопасности: «Марк Цукерберг заявлял, что у ЦРУ есть все необходимые доступы как к мессенджеру, так и к остальным соцсетям в рамках этой корпорации. Мы можем также вполне себе предположить, что это касается любой компании, которая зарегистрирована на территории Америки. Спецслужбы могут спокойно получить доступ, прочитать переписки, посмотреть фотографии».
Марк Цукерберг дал понять: от Большого Брата не скрыться. Разве что
Но там, где нельзя подсмотреть, можно подслушать. Для кибершпионов в погонах лазейки всегда найдутся, говорит хакер с прозвищем PalachPro. О том, как действует разведка и вражеская пропаганда в интернете, он знает не понаслышке. За его плечами — взлом портала НАТО и тысячи изученных документов, которых нет в открытом доступе.
Хакер PalachPro: «Поиск, рекомендации, ленты новостей — все это управляется так, чтобы приоритет отдавался нарративам, выгодным вашингтонскому консенсусу. Противоположные точки зрения либо демонизируются, либо тонут в шуме, либо блокируются под предлогом „дезинформации“, „вмешательства“, „пропаганды“».
Протесты в Иране — как новая глава в «разгоне» цветных революций. Реальные публикации с протестов и специально созданные кадры создают хаос и подливают масло в огонь. А как только власть Тегерана отключила интернет, около 6 тысяч терминалов спутникового интернета отправились в Иран, как и обещали. Для режиссеров важно, чтобы толпа оставалась на связи и всегда онлайн. Революцию питают новости, и чем они ярче и горячее, тем эффективнее протест.
За любым алгоритмом стоят люди. И если
И с каждым днем продукт искусственного интеллекта все сложнее отличить от настоящих кадров. Часть нового привнесенного извне тренда — показать Россию унылой, а остальной мир идеальным. Сравнение — будто невпопад: непривлекательные подворотни рядом с открытками из зарубежных курортов. Когда алгоритмы подкручены, соцсетям это нравится — ролики вирусятся, собирают лайки и комментарии.
Так работают когнитивные искажения, меняется наше восприятие информации. А далее — по Геббельсу: чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в нее. Этот метод министра пропаганды Третьего рейха работает и сегодня.
И вот уже украинское ТВ плодит в эфире картины пустующих российских магазинов. Ответным контрударом магазины вскрывают методы создания таких фейков: сначала полки опустошаются под камеру, а потом все раскладывают назад. В это же время другой агент с помощью искусственного интеллекта штампует дипфейки на российских чиновников с несуществующими новостями о рубле. Мол, Силуанов заявляет, что страна прекратит его печатать вообще.
Любая война, как и эта информационная, требует денег. В прошлом году творцам подобного контента
А по другую сторону фронта — те, кто живет со страной одним временем и одними заботами. И еще те, кто приезжает посмотреть, как мы тут, не загнулись ли? И искренне удивляются, когда видят все своими глазами.

Человек всегда старается облегчить свою жизнь, а значит, будет окружать себя новыми удобными устройствами. С цифровыми надо соблюдать и цифровую гигиену. Ключевой навык в эпоху сетевых угроз — сохранять критическое мышление: от него может зависеть не только наша личная безопасность.
Смотрите все выпуски программы «Скандалы. Интриги. Расследования» на NTV.RU

Статья
Конец свободного интернета: как в разных странах ограничивают пользователей

