По данным газеты Financial Times, Зеленский готовится объявить о президентских выборах и референдуме по мирному соглашению. Сообщается, что Белый дом требует провести оба голосования до 15 мая, иначе Украина рискует лишиться гарантий безопасности от США. Публикация наделала немало шума и на Украине, и на Западе. В окружении Зеленского опровергли подготовку к скорому голосованию, а сам он опять заявил, что оно возможно только в случае перемирия. Что, как известно всем, включая Киев, неприемлемо для России Москва настаивает на окончательных мирных соглашениях.
Дональд Трамп, президент США: «Россия хочет заключить соглашение, Зеленскому пора действовать. Иначе он упустит прекрасную возможность, сейчас самое время принять решение».
Эта реплика Трампа, а также, вероятно, многие другие сказанные американскими чиновниками непублично, видимо, и заставила Зеленского почти жаловаться во время выступления на Мюнхенской конференции по безопасности.
Владимир Зеленский: «Американцы часто говорят об уступках. И слишком часто эти уступки обсуждаются только в контексте того, что должна отдать Украина, а не Россия».
Вряд ли это новость для Киева:
Зеленский заявляет, что не пойдет на серьезные уступки, в первую очередь территориальные. В интервью американскому журналу The Atlantic он повторил несколько раз: «Лучше никакой сделки, чем плохая».
Шарль д’Анжу, консультант по вопросам безопасности: «Когда Зеленский говорит „нет“ по территориям, это значит, что он не хочет никаких соглашений, которые угрожают его личной власти. Вместе с Европой он хочет сыграть в свою игру — в надежде, что Дональд Трамп или займет выжидательную позицию, или отступит. Я думаю, что всех их ждет большое разочарование. Европейская поддержка значительна, но она никогда не мешала российским военным продвигаться вперед».
Но и с европейской поддержкой тоже не все так просто. Европу фактически лишили возможности прикрывать Киев на трехсторонних переговорах России, США и Украины, два раунда которых уже прошли в
Радослав Сикорский, глава МИД Польши: «Ситуация становится странной. Мы даем деньги на войну, а у нас даже не всегда есть полная информация. Мы тратим реальные деньги, в то время как США фактически зарабатывают — мы же покупаем американское оружие для Украины. Это должно давать нам право голоса в вопросах договоренностей».
Президент Франции Макрон выступил с целой серией заявлений о том, что пора говорить с Россией, и в Мюнхене даже сообщил об установлении некоего прямого канала связи с Москвой. Но и это вызвало, мягко говоря, смешанную реакцию в самой Европе.
Все выглядит так, что если Европа и делает полшага навстречу Москве, то лишь для того, чтобы вернуть себе шансы на право голоса. Предполагать, что она изменит свою общую политику, не приходится.
Михаэль фон дер Шуленбург, член Европейского парламента от Германии: «После того, что сказала Меркель о Минских соглашениях, что это на самом деле было только для того, чтобы выиграть время для перевооружения Украины, понятно, что Европа всегда спекулировала на войне. И сегодня она не хочет переговоров, она хочет снова выдвигать требования».
Смотрите все выпуски программы «Итоги недели» на NTV.RU

