Вопрос о переговорах стал активно подниматься западной стороной после того, как Россия стала наносить жесткие удары по украинским военно-промышленным объектам в тылу. Если Москву вынуждают разговаривать на языке силы, то делать это придется, хотя еще в начале конфликта Россия пыталась договориться дипломатическим путем.
Попытка отбить массированную атаку «Гераней» на порт Одессы в среду снова обернулась провалом: не спасли ни пулеметные очереди, ни комплексы ПВО. Свежая партия военных поставок для ВСУ была сожжена в результате комбинированного удара российскими беспилотниками и баллистическими ракетами.
Зарево от взрывов было видно за десятки километров. Горел военный аэродром Школьный, детонировали боеприпасы на складах в порту, пожары бушевали в грузовых терминалах. Одесса — один из главных логистических хабов поставок западного оружия. Местные власти фактически признали, что той ночью горели объекты именно военного назначения.
Алексей Химченко, заместитель начальника Одесской областной военной администрации: «В результате очередного массированного обстрела пострадала промышленная и энергетическая инфраструктура, большое число объектов в промзоне и определенные объекты военного назначения».
Цели комбинированных российских ударов неизменны: склады с оружием, военные заводы, цеха, где собирают военную технику и боеприпасы. Причем удары наносятся по всей территории Украины — и в глубоком тылу, и вблизи передовой. В Харьковской области были прилеты по пункту временной дислокации
В прифронтовой зоне удары ракетных комплексов поражали логистику украинской армии, пути снабжения, вражескую технику. В районе населенного пункта Волоховка сгорела фура с оптоволоконными дронами. В Конотопском районе Сумской области благодаря точному удару оказалось перерезано снабжение нескольких подразделений ВСУ, технику для которых перебрасывали по железной дороге.
В Ровенской области огонь уничтожил цех по производству комплектующих для беспилотников. Во Львовской области дальнобойные ракеты «Циркон» поразили несколько военных объектов, в том числе аэродром.
Маркус Рейснер, полковник ВС Австрии: «Мы видим, что российские удары значительно участились, только за последнюю неделю было несколько массированных серий, в которых задействовали до 800 беспилотников и несколько десятков крылатых ракет только за одну ночь. И главное, что они достигают своих целей».
Ведущая французского телеканала: «Удары российских военных продолжаются почти каждый день и набирают мощь. Следует отметить, что русские расширяют список целей. Мы наблюдаем удары по объектам
Западные СМИ подчеркивают, что главные цели российских ударов — именно объекты украинского ВПК и связанная с ней инфраструктура. Американское издание The Atlantic пишет об уничтожении ключевого завода по производству БПЛА группы компаний «Лазар». В результате удара уничтожено оборудование на 35 миллионов долларов и большой склад готовой продукции. The Wall Street Journal отмечает: «Все более эффективное использование беспилотников и стратегия систематических ударов по украинским тылам помогает России продвигаться вперед».
Журнал Military Watch подчеркивает, что такие удары «планомерно разрушают инфраструктуру
Ведущая Welt: «Зеленский требует возобновить поставки зенитных ракет. Он назвал это первоочередной задачей, так как
Густав Грессель, аналитик Национальной академии обороны в Вене: «Проблема в том, что Минобороны США больше ничего не поставляет, а собственные запасы у Киева закончились. С другой стороны, русские значительно усовершенствовали технологии в своих ударных беспилотниках дальнего действия. Их системы наведения, маневренность и принцип действия серьезно модернизировали, Западу просто нечего предложить в качестве защиты».
На этот технологический разрыв обращает внимание французский телеканал LCI. В репортаже об ударах зрителю объясняют, что пытаться сбивать российские «Герани» приходится почти что вслепую из пулемета, установленного на старом советском транспортнике.
Гийом Ода, обозреватель телеканала LCI: «Обратите внимание на этот контраст: это самая технологичная война. Русские отправляют свои дроны с
Гвиндолин Дебоно, репортер телеканала LCI: «Да, это все очень кустарно. Это как лупить мухобойкой или бегать за бабочкой с сачком. Им удалось сбить лишь два дрона, хотя по городу было выпущено около 700».
Семьсот дронов — очередной массированный удар «Геранями» и крылатыми ракетами по Киеву в четверг. Уничтожены несколько ТЭЦ, питающих военные заводы. В Киеве горела одна из крупнейших в городе
Владимир Омельченко, директор энергетических программ Центра Разумкова: «Чтобы восстановить, нужно минимум
Андрей Герус, председатель комитета Верховной рады Украины по вопросам энергетики и ЖКХ: «Кардинально
Что это за проблемы, копившиеся годами, люди понимают отлично: изношенная за много лет инфраструктура, повальная коррупция, огрехи управления. Все это окончательно поставило крест на энергосистеме Украины. Уже даже британская The Guardian пишет, что в проблемах люди винят собственные власти, а причина кроется в провале подготовки к отопительному сезону.
Алексей Кучеренко, депутат Верховной рады Украины: «Не надо ни на кого кивать и перекладывать вину. Это ваш непрофессионализм, ваша полная неготовность, ваше воровство. Вот что подрывает устойчивость государства. И неумение поставить задачу, проконтролировать сегодня представляет угрозу реальной национальной энергетической безопасности».
Власти пытаются спасти ситуацию все новыми обещаниями: глава Минэнерго Шмыгаль гарантировал подачу электроэнергии минимум по 18 часов в сутки в дома, оставшиеся без отопления. В итоге свет дали только на час. В Днепропетровске на акцию протеста вышли люди, которые уже неделю сидят без света и тепла. В Кривом Роге, Одессе, Харькове — по всей Украине перекрывают улицы. В Киеве на акции протеста люди выходят каждый вечер. Отопления нет уже 10 дней, теперь начались перебои и со светом.
Назначенное на неделе заседание Верховной рады по ситуации в энергетике в последний момент отменено, планов стабилизации системы нет, многие объекты придется отстраивать заново. Но сделать это невозможно. Одна из целей российских комбинированных атак — не дать восстановить объекты, питающие украинскую оборонку, или использовать резервные мощности в военных целях. Потому интенсивность ударов по инфраструктуре, работающей в интересах украинского ВПК, будет только расти.
Смотрите все выпуски программы «Итоги недели с Владимиром Чернышёвым» на NTV.RU

