Россия, в отличие от Украины, официально не находится в состоянии войны и военного положения, не объявляла всеобщую мобилизацию, не переводила экономику на военный режим. Ограниченный российский контингент проводит специальную операцию, потому что, в отличие от стран НАТО, украинский народ в нашем понимании это такие же русские люди, пусть и с перепрошитыми мозгами и искаженным представлением о добре и зле. Имея против себя численно превосходящего противника с его многочисленными волнами мобилизациями и всеми видами оружия НАТО, российские бойцы продвигаются и перемалывают ряды врага.
Горит лучшая боевая техника и гибнет лучший личный состав, который остался в распоряжении киевского режима. В район потерянного Гуляйполя, на стык Днепропетровской области и Запорожья, командование ВСУ стянуло все, что смогло собрать по всему фронту: штурмовики из семи полков и трех бригад, бронированные машины со всей Европы, бронетранспортеры, БМП, танки и даже чудом сохранившийся американский Abrams. По сожженной броне понятно, что из этого получилось.
В Киеве столько говорили о «
Юлиан Рёпке, обозреватель Bild (Германия): «Здесь украинцы пытаются проехать через эту зону смерти, через этот
Складывается странная ситуация: ВСУ бросают в контратаки остатки сил, пытаются отбить потерянные позиции, а вперед идет российская армия. На этой неделе киевский режим потерял поселок городского типа Зализничное, если
Поселок брали по военной науке: сначала авиация, операторы БПЛА и артиллеристы уничтожили укрепления украинских формирований, потом при поддержке с воздуха в бой пошли штурмовики.
Позывной МЧС, штурмовик: «Когда враг понял, что уже выхода нет, он начал отступать, и все. В основном ожесточенные бои шли в центре самого поселка Зализничное, потому что противник уже понимал, что деваться некуда.
С захватом поселка Зализничное постепенно вырисовывается тактический рисунок операции по охвату, блокированию и освобождению города Орехова — самого важного узла обороны ВСУ перед Запорожьем. С
Евгений Бекренев, офицер запаса ВСУ: «Мы проспали рубежи обороны, которые мы там формировали. Так сложилось, что противник прошел их, бои завязались уже за ними. Ну, здесь придется их останавливать. В противном случае они обойдут все наши линии укрепления, которые мы понастроили, и прямехонько воткнутся в Запорожье».
Учитывая давление, под которым находятся украинские позиции по всей линии соприкосновения, прогноз выглядит реальным не только на Южном участке фронта.
Кристоф Ваннер, корреспондент Welt: «В наших репортажах мы упустили из виду Донбасс, но там есть движение. В частности, оно касается
Градус повышает The New York Times, отмечая, что Москва близка к тому, чтобы занять ключевые украинские города. Сейчас российская группировка наступает практически на всех направлениях, а освобождение Краснормейска и Димитрова в ДНР дает нашей армии необходимый плацдарм для накопления сил и нового броска. Зачистка этого района от остатков подразделений ВСУ входит в заключительную фазу. Об этом заявил начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов.
Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба ВС РФ: «В самом Красноармейске проводится проверка жилых кварталов, оказывается помощь местному населению, эвакуированы в безопасные районы более 200 человек.
Министр обороны РФ Андрей Белоусов на этой неделе проинспектировал группировку войск «Центр». На этом направлении за неделю освобождены три населенных пункта на границе — села Глушковка и Чугуновка (Харьковская область) и Сидоровка в (Сумская область).
ВСУ пытаются остановить продвижение российской армии при помощи дронов. Их много, они разные. Когда в дело вступают системы РЭБ, падает почти все. Сумская область — зона ответственности группировки «Север». Там оператор противника пытается удержать свою «птичку» в небе, но не получается, беспилотник не слушается управления. Когда пропадает сигнал, становится понятно, что этот раунд украинские беспилотчики проиграли.
Позывной Боец, начальник службы РЭБ
Борьба с противником идет постоянно. Враг пытается менять частоты, ставить нестандартные антенны и оборудование. Надо быть на шаг впереди. Важная деталь, чтобы понимать масштаб: за месяц сбивают около сотни вражеских «птиц». Захваченные БПЛА противника ждут перепрошивки, чтобы отправиться обратно, только уже под управлением российских операторов. Ценный трофей —
Позывной Боец, начальник службы РЭБ
По части соперничества в небе Россия постепенно наращивает преимущество, это даже западные СМИ признают. С другой стороны, на земле у киевского режима проблем не меньше: личного состава в ВСУ не хватает настолько, что укомплектованное хотя бы наполовину подразделение — уже нечто необыкновенное.
Богдан Кротевич, начальник штаба
Получается, что выкопанные траншеи некому защищать. Укрепления стоят пустые, их осторожно осматривают российские бойцы. В украинских опорных пунктах часто сидят по
*«Азов» — украинский националистический полк, признанный террористической организацией, в России деятельность запрещена.
Смотрите все выпуски программы «Итоги недели с Владимиром Чернышёвым» на NTV.RU

