Инженер-конструктор Андрей Давыдов создал уникальный вид транспорта, способный поместиться в багажник. Речь идет о снегоходе, который от собратьев отличается компактной двусоставной конструкцией гусеницы.
В одиночку снегокат можно собрать за 5 минут. Конструкция руля похожа на мотосноуборд, все остальное — на снегоход, но без сиденья. Выглядит новинка слабенькой и маленькой, а на самом деле она шустрая и мощная. Самоходный снегокат — детская мечта конструктора, он даже окрестил свое детище
Андрей Давыдов,
Снегокат запускается подобно мотоинструменту, без мускульной силы не обойтись. Андрей собрал лучшие решения: ручки с подогревом, вариатор, тросиковые дисковые тормоза, чека безопасности, как на спортивных снегоходах. Если снегокат упадет, мотор заглохнет.
Ширина колеи стандартная для всех снегоходов типа «Буран», но платформа короткая, чтобы поместилась даже в хетчбек поперек салона. А еще детище Давыдова в два раза легче серийных аналогов, оно весит всего 60 килограммов, потому что сделано из алюминия. Выдержит вес до 150 килограммов, больше моторчик не вытянет.
Алюминий варится сложно, но варится. Сначала лист разрезали на лазерной резке, потом согнули и сварили. Шестеренки, звездочки приводные заказывались специально, корпус пластиковый. От снега и пыли карбюратор и двигатель закрыты. Справа дуга защищает циклопривод, а слева — вариатор. Изобретатель уверен в своем снегоходе, он сам падал на льду и сталкивался с пнями в лесу. Максимальная скорость — 45 километров в час, но на глубоком снегу гусеница сильно роет. Чтобы лыжа могла задать траекторию движения, приходится ее сильно нагружать.
Андрей Давыдов: «Если он падает в одну сторону, тело наклоняем в другую сторону, руль свободно в сторону падения. Когда в горку поднимаетесь, нужно прям наклоняться, ноги держать полусогнутыми».
Если не умеешь правильно стоять, поездка становится в два раза веселее и в пять раз экстремальнее. Для полноценного управления снегокатом нужны практика и сноровка. Под горку снегокат едет уверенно, но снег коварен. Одолеть крутой подъем по не укатанному снегу техника смогла далеко не с первого раза, при движении верх по глубокому снегу она застревает. Заброшенный горнолыжный склон заставил конструктора серьезно попотеть.
Андрей Давыдов: «Где есть ямы, подъем, там он зарывается. Он копает до грунта. Нужно увеличивать площадь опоры. Он тянет, пока есть сцепление».
Пока удел снегоката — равнина, зато прицеп в виде ватрушки для него — пушинка. Пока создание снегоката обошлось Давыдову примерно в 250 тысяч рублей. Купить заводской было бы дешевле, но процесс исполнения детской мечты бесценен. Инженер планирует переставить свое детище на электротягу и прилично его доработать.
Смотрите все выпуски программы «Главная дорога» на NTV.RU

