На совещании Совета безопасности России Владимир Путин сделал заявление по поводу приглашения Дональда Трампа вступить в Совет мира, который создается по инициативе США, а также прокомментировал ситуацию вокруг Гренландии.
На оперативном совещании в Кремле с постоянными членами Совбеза , которое Владимир Путин провел по видеосвязи, основным вопросом стала перспектива реализации международного транспортного коридора «Север — Юг». Но еще до начала его рассмотрения председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко несколько сместила акценты, спросив у президента о его отношении к инициативе Дональда Трампа о создании Совета мира, а так же о позиции России в отношении ситуации вокруг Гренландии. Владимир Путин подтвердил, что получил приглашение присоединиться к создаваемой международной структуре.
Владимир Путин, президент России: «В этой связи хотел бы, прежде всего, поблагодарить президента США за это предложение. Мы всегда поддерживали и поддерживаем любые усилия, направленные на укрепление международной стабильности. Отмечаем также и вклад действующей администрации США в поиски решения по урегулированию украинского кризиса».
В поступившем от США предложении речь прежде всего идет об урегулировании на Ближнем Востоке и о поиске возможных путей разрешения острейших проблем гуманитарной ситуации в Секторе газа.
Министерству иностранных дел России уже поручено изучить поступившие документы и проконсультироваться со стратегическими партнерами. Ответ будет дан только после этого.
Владимир Путин: «Главное заключается в том, чтобы весь процесс благоприятно сказался на долгосрочном урегулировании
Россия готова финансово участвовать в восстановлении Газы и налаживании там мирной жизни.
Владимир Путин: «Поэтому уже сейчас, даже до решения нами вопроса об участии в составе и в самой работе „Совета мира“, учитывая особые отношения России с палестинским народом, мы могли бы, я думаю, направить в „Совет мира“ 1 миллиард долларов США из замороженных еще при прежней администрации США российских активов».
Оставшиеся средства, по мнению президента, можно было бы использовать и на восстановление территорий, пострадавших в ходе боевых действий, после заключения мирного договора между Россией и Украиной. И такая возможность уже обсуждается с администрацией США.
Эти вопросы Владимир Путин планирует обсудить на переговорах с президентом Палестины Махмудом Аббасом, а так же с американскими представителями — Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером. Сегодня их так же ожидают в Москве для продолжения диалога по вопросам украинского урегулирования. Будет ли на этой встрече затронута и ситуация вокруг Гренландии, пока не известна. Но на этот счет у России есть четкая позиция.
Владимир Путин: «Теперь по поводу Гренландии. Нас не касается совершенно то, что с Гренландией происходит. Но у нас есть опыт решения подобных вопросов с Соединёнными Штатами в XIX веке. В 1867 году, как мы знаем, Россия продала Соединённым Штатам, а Соединённые Штаты купили у нас Аляску».
Владимир Путин углубился в историю и финансовые расчеты. В частности, если Аляска была продана за 7 миллионов 200 тысяч долларов, то на данный момент , с учетом инфляции это примерно 158 миллионов. Учитывая, что Гренландия на 450 тысяч квадратных километров больше Аляски, то и цена ее могла быть на уровне
Владимир Путин: «Если сравнивать с тогдашними ценами на золото, эта цифра была бы ближе к миллиарду, наверное. Но я думаю, что Соединённые Штаты потянут и эту цифру. А главное, что у Дании и Соединённых Штатов тоже есть свой опыт на этот счет.
Президент отметил также, что Дания всегда относилась к Гренландии как к колонии, и довольно жестко, если не сказать жестоко. „Но это уже дело другого порядка, вряд ли это сейчас
После этого вердикта члены Совбеза вернулись к обсуждению главного вопроса повестки — реализации международного транспортного коридора «Север — Юг», прямого торгового маршрута между Россией и Индией, который будет пролегать через несколько стран и откроет новые возможности для российского бизнеса.

