Сегодня Следственный комитет России отмечает 15-летие со дня образования. За это время было расследовано полтора миллиона уголовных дел, и все это тяжкие преступления. И у каждого следователя есть дела, довести до суда которые им особенно важно. Василий Васин (псевдоним Владимир Бакс) самый противоречивый, сложный, непредсказуемый и жестокий подследственный, с кем когда-либо работала следователь по особо важным делам Мария Степанова.
Все началось в июле прошлого года. На видеозаписи в личном блоге Бакса появилась съемка с
В интернете Бакс известен как обнальщик и ростовщик. Он пугает должников, если те не вернули деньги в срок. Цель избиения — наказание. За то, что
Выехав по адресу, лейтенант юстиции Степанова ожидала задержать кого угодно — домашнего тирана, обезумевшего спортсмена, но никак не инвалида первой группы. Васина она застала в окружении двух обритых налысо падчериц, а буквально
Мария Степанова, следователь по особо важным делам СО по г. Видное ГСУ СК России по Московской области: «Его спрятали в кладовке, среди вещей. У него были огромные параорбитальные гематомы на лице».
То, что ребенка не убили в принципе, — большое счастье. Психиатры еще долго будут восстанавливать психику всех троих детей, изъятых из семьи — мальчика и двух его сестер. У каждого зафиксированы психические травмы на фоне длительных и очень извращенных издевательств, которыми руководил Василий Васин, или Владимир Бакс.
Мария Степанова: «Как следователь, я на допросах должна вести себя профессионально, уважительно, несмотря на то, какой передо мной сидит человек. Но выходя за двери следственного отдела, приходя домой, уже в те дни мне было тяжело прокручивать все это в голове, осознавать. Очень долго я не могла понять и представить, что такое вообще возможно в мире и как такие ужасы могут происходить с детьми».
Свой профессиональный праздник —
Поначалу Бакс признал вину, но после очной ставки с матерью детей резко изменил показания и обвинил во всем ее. Мол, мальчика избила мать, а он вину взял на себя.
Василий Васин, обвиняемый: «Ей по сути на детей было наплевать на детей. А мне — нет. Я с самого детства хотел крепкую семью».
На протяжении всего следствия лейтенант юстиции Степанова преследовала две цели: сделать все, чтобы никакая инвалидность не помешала ей назначить Баксу наказание, и оградить детей от матери. Многочисленные допросы изъятых малышей в присутствии психологов дали следователю понять: в систематических издевательствах она участвовала в равной доле, что и муж. Сейчас они оба находятся в СИЗО и обвиняются в истязании детей группой лиц по предварительному сговору.
Мария Степанова: «В тот злосчастный день, когда избивали малолетнего, она знала о том, что происходит в другой комнате, но играла в телефон. Нам она сказала, что уехала. Это еще одна несостыковка, которую мы раскрыли во время следствия».
У Бакса — свой список статей. Помимо истязания, следствие вменяет ему покушение на убийство малолетнего с особой жестокостью и вовлечение его старшей сестры в совершение особо тяжкого преступления. По наставлению отчима, девочка снимала пытки на мобильный. Теперь каждый раз, когда Баксу переизбирают меру пресечения, он грезит вернуться домой. Но всякий раз он остается в СИЗО. Там к нему особое отношение, как к человеку с инвалидностью. Но для следствия он такой же обвиняемый, как и все.
По совокупности статей Василию Васину может грозить

