Сегодня Хабаровский суд пересмотрел приговор по громкому делу студента Андрея Морозцева, страдающего редким расстройством сна.
Молодой человек заказал необходимые лекарства из-за границы по почте и был задержан за контрабанду наркотиков. Теперь вместо 5 лет колонии строгого режима Андрея приговорили к условному сроку.
В заседаниях
Светлана Емелькина, мать Андрея Морозцева: «Надо все в кучку собрать: и с человеческой стороны посмотреть, и со стороны закона. Но нельзя так строго судить больного человека, которому нужно лечение! У нас получается: лечения нет — тюрьма есть. Где логика?»
Еще с детства Андрей испытывал непреодолимую сонливость в течение дня, а лечащие врачи долго не могли установить точный диагноз и назначали препараты, которые ему не помогали. Симптомы идиопатической гиперсомнии определил только американский доктор, с которым Андрей переписывался, уже будучи студентом юрфака. Позже этот диагноз подтвердили и российские врачи, в том числе в бюро
Андрею вменили контрабанду наркотических или психотропных веществ, а спустя некоторое время ему добавили вторую тяжкую статью уголовного кодекса — пересылка ограниченных к обороту препаратов группой неустановленных лиц по предварительному сговору.
Во время апелляции адвокаты настаивали на отмене приговора и отправке уголовного дела на новое рассмотрение. Но судейская коллегия приняла иное решение: наказание Андрею Морозцеву уменьшили до 4,5 года лишения свободы, но отбывать их он будет условно. Студента освободили из следственного изолятора, его встречали счастливая мама, невеста и друзья.
Андрей Морозцев: «Даже не знаю, что сказать… Эти два месяца пролетели так, словно их не было. Я вышел и обещаю, что буду бороться за справедливость».
Еще во время предыдущего судебного процесса Андрей Морозцев отправил множество писем в федеральные министерства и ведомства, в которых поднимал проблему недоступности модафинила в России. По данным ведущих отечественных сомнологов, в нашей стране идиопатической гиперсомнией и другими тяжелыми формами этого заболевания страдают десятки тысяч пациентов. А более эффективного препарата, чем модафинил или его производные, мировая медицина пока предложить не может.

