Евросоюз не осмелился передать Украине замороженные активы России. Вместо этого европейские лидеры на саммите решили профинансировать Киев из общего бюджета ЕС. Из заголовка телеканала CNN следует, что Европа просто испугалась жесткого ответа России на возможный грабеж.
Попытка Евросоюза конфисковать российские активы провалилась. Но это не значит, что европейские политики откажутся от своих намерений. По словам Владимира Путина, то, что пытаются провернуть в Евросоюзе, — это даже не кража, а грабеж с далеко идущими последствиями.
В Европе очень ясно представляют, какими издержками может обернуться «цивилизованный грабеж» российских средств. Больше всех сейчас обеспокоен бельгийский
Барт де Вевер,
Европейские грабители опасаются, что этот кошмар будет вечным. Западная пресса пишет, что Россия может конфисковать до 127 млрд долларов западных активов. Эта угроза встревожила Бельгию, Италию и Австрию. Но даже конфискация западных активов в ответ на грабеж наших средств — это, по словам российского президента, не все. Дальше может быть еще веселее.
Владимир Путин: «Кроме имиджевых потерь, могут быть прямые потери, связанные с фундаментальными основами современного финансового миропорядка. Мы будем защищать свои интересы. Прежде всего в судах».
Кроме Урсулы фон дер Ляйен, имиджевые потери после провального саммита Евросоюза коснулись, например, немецкого канцлера Фридриха Мерца, который больше всех «топил» за конфискацию российских активов. Но так как кража не состоялась, вся нагрузка теперь перекладывается на плечи рядовых немцев. Чему в Германии не рады.
Как пишет немецкая пресса, все ультиматумы Мерца — а он запугивал немцев тем, что если российские деньги не украдут, то это станет концом Европы — провалились. А единство Евросоюза по поводу грабежа оказалось условным. Венгрия, Словакия и Чехия отказались участвовать в этом.

