На Замоскворецкую линию метро вышел современный российский состав серии «Москва-2026» . Он сохранил все основные преимущества предыдущей серии, в том числе мощные кондиционеры, удобные переходы и адаптивное освещение. При этом максимальная вместимость состава увеличилась на 10%, а двери стали шире на треть. Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, поезд сделан из отечественных комплектующих. Сейчас «Москва-2026» один из самых технологичных метровагонов в мире.
Обновлять составы на зеленой ветке столичного метро начали в марте прошлого года, сегодня горожан перевозят 46 современных составов
У нового поезда значительно изменился дизайн фар: форма стала более вытянутой, благодаря чему теперь они — продолжение световой ленты на голове состава. Внутри, как и у предыдущего поколения, широкие двери и проходы, увеличенная вместимость и мощные системы кондиционирования. Изменения кроются в деталях. Улучшили блок связи «пассажир — машинист», поменяли некоторые материалы и перенесли все зарядки в поручни. Обновления получила и кабина машиниста.
Андрей Осташевский,
Это невидимая сторона для пассажиров и очень важная для машинистов. Для них это часть основной работы наравне с перевозкой пассажиров. Для их комфорта и удобства в новом поезде все находится под рукой.
Антон Мокрушин, заместитель начальника службы подвижного состава ГУП «Московский метрополитен»: «В кабинете машиниста имеется система диагностики, которая выводит машинисту все неисправности и все функции, необходимые для контроля управления».
Сегодня Москва — лидер среди мегаполисов Европы и Америки по темпам обновления городского рельсового транспорта. В парке метрополитена почти 7 тысяч вагонов, и около 80% из них — новых поколений.
Максим Куликов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса
Зеленая ветка — одна из самых востребованных в столичном метро, ежедневно ей пользуются более 800 тысяч человек. Для обеспечения безопасных и комфортных поездок город не только обновляет подвижные составы, но и создает инфраструктуру для их ремонта и обслуживания. Так, в этом году открыли электродепо «Южное» площадью в 10 футбольных полей — это самый большой в России ремонтный комплекс.
Сергей Матвеев: «Вагоны здесь будут проходить все виды ремонта для успешной эксплуатации. Для нас это большой вызов и огромная ответственность, но уверен, что благодаря опыту обслуживания — более 4,5 тысячи [вагонов] в 17 сервисных центрах — мы с этим вызовом успешно справимся».
Встретить

