Покупатели обычно любят маркетплейсы, а вот те, кто с ними ведет бизнес, часто бывают недовольны. Конкуренты тоже не в восторге: по оценкам экспертов, за последние два года традиционная торговля потеряла около 20% товарооборота из-за перехода покупателей в Интернет. Ничего удивительного, ведь все хотят экономить и время, и деньги. Откуда берутся низкие цены и какой путь проходят покупки от нажатия кнопки в приложении до получения в пункте выдачи?
После оформления заказа система отправляет его на ближайший к покупателю склад маркетплейса. Там все разложено по полочкам. Программа подсказывает сборщикам, где находится нужный товар. Дальше ящик с заказами попадает на автоматическую сортировку. Камеры сканируют код, а лента сама распределяет посылки по пластиковым коробам на колесах.
Автоматизация помогает маркетплейсам стать оперативнее. Активнее внедряются роботы. Сборщик не бегает между шкафами, они сами к нему приезжают. Каждый механизированный работник разгоняется до двух метров в секунду и переносит до 650 килограммов, а также не пьет, не устает и не требует больничных.
После сортировки ящики с посылками загружают в фуры. Сначала заказы поступят на центральные склады, оттуда грузовики развезут товары по региональным сортировочным центрам. А уже после покупки поедут к конечным пунктам. Вся эта сложная система создана, чтобы машины не ездили пустыми, отсюда и экономическая эффективность. А еще фокус в том, что сам маркетплейс ничего не продает, он лишь выступает платформой для взаимодействия между продавцом и покупателем.
Тех, кто торгует за
Алексей Бибиков, продавец на маркетплейсе, эксперт по рекламе: «Буквально в недавнем прошлом было много информации, что если у тебя есть небольшая сумма — 100 тысяч рублей, ты можешь закупить
Эти деньги нужны для закупки и продвижения товара. Большие партии — секрет низких цен, но он не единственный.
Светлана Карпова, заведующая кафедрой маркетинга Финансового университета: «Розничный магазин тратит деньги и на рекламу, и на аренду площадей, и на другие расходы, даже просто на электричество, коммунальные платежи, которых нет у участников в маркетплейсах».
Про обычные розничные сети часто пишут, что они буквально выжимают из своих поставщиков низкие цены. Маркетплейсы действуют так же, только
Для продавца зачастую является сюрпризом, по какой цене продается его товар. Нехорошие слухи про скидки ходят и среди покупателей: говорят, цена одной и той же вещи отличается в зависимости от стоимости устройства, с которого ты заходишь. Разница в цене действительно обнаружилась: детский игровой набор на «яблочном» смартфоне стоил меньше 2 тысяч рублей, а на Android — больше 3 тысяч. Почему так?
Светлана Карпова, заведующая кафедрой маркетинга Финансового университета: «Маркетплейсы анализируют различные покупки, анализируют действия покупателей. Возможно, это уже постоянные покупатели, они формируют потребительские предпочтения. Скорее всего, тем, кто больше тратит, предлагают более дорогие товары».
Все выпуски программы «Чудо техники» на NTV.RU.

