В инновационном центре «Сколково» открылся Московский кластер видеоигр и анимации. Это первая очередь кластера креативных индустрий. Он призван стать первой в мире экосистемой полного цикла разработки анимационного, видеоигрового контента и медиапродуктов. Помогать начинающим разработчикам будут учебные заведения, которые площадка планирует привлекать. Также кластер будет заниматься продвижением продуктов игровых студий на зарубежные рынки.
Сделать современную видеоигру сложно и дорого. Но для Москвы создание таких продуктов и поддержка разработчиков — одно из приоритетных направлений. Поэтому столичная индустрия получила новую уникальную площадку — Московский кластер видеоигр и анимации. Его открыл мэр Сергей Собянин.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «В Москве очень большой потенциал для создания собственной индустрии видеоигр. Мы создали такой центр производства видеоигр, по сути дела — центр московской видеоиндустрии. Здесь есть все первоклассное: инфраструктура, хороший налоговый режим. И это только первый шаг создания центра, первый этап».
Уже сейчас каждая
Цель проекта — создать полноценную экосистему для разработки видеоигр и анимации: от идеи до финального продукта. Поэтому, кроме выставочного центра, в кластере есть студии захвата движения и звукозаписи, серверы и оборудование для разработки контента, коворкинги, офисы и
Вадим Серов,
Резидентами могут стать компании, зарегистрированные в Москве, имеющие в своем портфолио как минимум один реализованный проект либо проект на стадии разработки. Уже сегодня по итогам конкурсного отбора резидентами стала 41 компания — 33 видеоигровые и восемь анимационных студий. Однако на этом набор не закрыт — места хватит всем, ведь уже в следующем году у кластера появится еще одна часть.
Сергей Собянин: «На втором этапе мы запустим еще больше 70 тысяч квадратных метров — это будут медиацентры, центр анимации. Эта синергия видеоигр, анимации, медиа создаст, конечно, уникальный хаб, который будет конкурентным не только в России, что безусловно, но и в мире. Я думаю, таких центров в мире не так много, так что я надеюсь на совместную творческую работу, на хороший прорыв в видеоигровой индустрии, чтобы мы все больше и больше на рынке замещали отечественными продуктами. Это очень важно».
Кластер открыт как для крупных компаний, так и для молодых разработчиков, которым зачастую приходится работать в одиночку. Например, студент Московского политеха Кирилл в 22 года уже основал собственную студию и совмещает развитие бизнеса с обучением в магистратуре.
Кирилл Сизов, основатель игровой студии: «Москва даровала мне весь этот путь в игровую индустрию. Последнее время конкурсов и мероприятий стало гораздо больше. Я практически случайно попал на акселератор Агентства креативных индустрий, там рассказал о себе, со мной начали вести работу. После этого мне предложили стать резидентом пока что коворкинга».
Статус резидента позволяет компаниям разместить офис в кластере и использовать его технологическую базу. Для бизнеса предусмотрены налоговые льготы, меры поддержки и помощь в установлении международных связей, а это особенно важно для выхода на зарубежный рынок.
Азамат
На следующий год уже запланированы

