Эксперты рассказали, как открытие Московского кластера видеоигр и анимации может сказаться на развитии игровой индустрии.
Открытие Московского кластера видеоигр и анимации стало центральным событием первой Московской международной недели видеоигр, которая проходит в эти дни в столице. Как отметили эксперты, при поддержке города эта индустрия может обеспечить как минимум 5% ВВП страны. Всего за несколько лет отрасль показала устойчивый рост. Еще больше улучшить результат можно в том числе благодаря консолидации крупных и малых компаний, а также независимых разработчиков, которые начнут работу в креативном кластере «Сколково». При этом растет и потребность отрасли в новых кадрах. Международная выставка в российской столице способствует решению этого вопроса.
Алексей Фурсин, министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры Москвы: «Это и возможность презентации своих продуктов. Можно увидеть, попробовать, оттестировать. По сути, это является
Василий Овчинников, генеральный директор организации развития видеоигровой индустрии: «Москва конкурирует с другими мировыми городами за кластеризацию разработчиков видеоигр, потому что это самая главная творческая индустрия, которая приносит деньги с экспорта. Расходы россиян на видеоигры больше, чем доходы российских студий от видеоигр. Это кризисная ситуация, которая, я считаю, временная, которой ранее не было. И я считаю, что мы ее быстро разрулим, в том числе при поддержке правительства Москвы».
По оценкам специалистов индустрии, за последний год россияне потратили на видеоигры более 170 миллиардов рублей. Наиболее популярными стали так называемые аркады из детства, экспериментальные форматы и исторические симуляторы.

