Родительская тревожность оправдала себя. Инициативная группа приняла решение тайно установить камеру наблюдения в ясельной группе детского сада. Увиденное на записи стало поводом для иска в суд, а сегодня было вынесено и решение по делу жестокой воспитательницы.
Подзатыльники, пинки и оскорбления — все это сыпалось в адрес тех, кто защитить себя попросту не мог. Ясельная группа детского сада в Байкальске оказалась в объективе скрытой видеокамеры. На записи — дети 2 до 3 лет и их первая воспитательница, которую они искренне любили и слушались, а она — срывалась на них.
За плечами
После нескольких месяцев под присмотром Кошелевой сын Валентины Демидовой стал замкнутым, в рисунках некогда жизнерадостного двухлетки остались только черные и серые цвета. Да и семилетняя Аделина до сих вспоминает первого воспитателя, содрогаясь от страха.
Аделина, потерпевшая: «Иногда жаловалась, кричала на нас, когда мы гуляли».
Делом против жестокого педагога в итоге заинтересовались в прокуратуре. Одновременно с этим под проверку попали и члены родительского комитета — среди матерей оказались защитницы воспитателя. Они возмутились тем, что скрытую камеру в группе без согласования с каждым из родителей.
Анна Полуполтинных: «Камеры видеонаблюдения были установлены без согласования с руководством сада и без согласования родителей. Затронута личная неприкосновенность моего ребенка.
Но дело против родителей заводить не стали, так как они не публиковали записи, а отнесли их сразу в правоохранительные органы. Так что под статьей осталась только воспитательница. Заседание по ее делу проходило в закрытом режиме, так как в нем слишком много подробностей о применении насилия и жестокости к детям. Но, по словам родителей малышей, педагог за все время не продемонстрировала раскаяния.
Валентина Демидова, потерпевшая: «Она не признает себя виновной. Поясняет, что данные методы воспитания детей допустимы, что они есть в в методической литературе».
Суд учел все, в том числе, и нелепые оправдания. Впереди у детсадовской мучительницы — 300 часов обязательных работ и двухлетний запрет на работу с детьми. Впрочем, о педагогической карьере с пометкой о судимости придется забыть. Не стоит пренебрегать и силой общественного мнения. Город Байкальск — не больше поселка. Поэтому куда бы ни пошла работать бывшая воспитатель, репутация ее, скорее всего, опередит.

