Сегодня в России стартовала самая массовая распродажа в стране «Черная пятница». По оценкам маркетологов, по обороту она превосходит и День холостяка, и новогодние распродажи. Скидки предлагают и на косметику, и на недвижимость. Только вот продавцы все чаще говорят, что «Черная пятница» у них не заладилась.
В России ровно в полночь стартовала «Черная пятница». При этом некоторые магазины запустили ее гораздо раньше, поэтому часть россиян уже с самого начала ноября и не только в пятницу, а во вторник, в четверг, в понедельник, выносит огромные пакеты из магазинов с плакатами: скидки в 70%, 85%, а то и 90%.
«Черная пятница» — следующий день после Дня благодарения в Штатах, который отмечают в последний четверг ноября. Только вот почему она называется «черная»? По одной из версий, так этот день в
Еще одна версия следующая: бухгалтеры отмечали убыток красными чернилами, а прибыль черными и как раз после Дня благодарения они и выходили в прибыль.
В России распродажа «Черной пятницы» стала самой массовой из всех. Чем же она так манит?
Игорь Александров, психолог:
Если у человека естькакое-то внутреннее напряжение, шоппинг позволяет снижать это напряжение, например, потому что,во-первых , есть короткий всплеск дофамина… С другой стороны, это как бы символ неких перемен в жизни, когда человеку кажется, что он не развивается, стоит на месте, а внутренняя потребность, внутренний запрос есть и покупка,что-то новое, это как бы некий такой символ неких перемен, что жизнь продолжается, движение, развитие идет вперед.
При этом, как следует из анализа сервиса моментальных платежей
Павел Люлин,
Люди не верят в скидки, люди закупаются заранее, люди видят, что этих скидок становится все больше, локальных распродаж становится все больше, поэтому ценность каждого из событий, оно преуменьшается.
Как следует из опроса Superjob, в этом году средний бюджет на «Черную пятницу» упал на 2 тысячи рублей и составил 18,5 тыс. рублей. Интересно, что активнее участвуют в распродажах россияне с зарплатой до 100 тыс. рублей, то есть чем выше доход, тем меньше доверия к скидкам.
Как говорят эксперты, магазины за

